Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Песков не исключил возможность скорого визита Путина в Китай
Политика
Эстония объявила персона нон грата российского дипломата
Мир
В КНР выступили за мирную конференцию по Украине с равным участием всех сторон
Мир
Военный эксперт объяснил желание Украины делать ставку на развитие беспилотников
Спорт
Михаил Кравец покинул пост главного тренера «Авангарда»
Экономика
Курс биткоина на криптобирже BitMEX в моменте снизился до $8,9 тыс.
Армия
Герой России адмирал Моисеев назначен врио главнокомандующего ВМФ
Политика
Патрушев указал на раздражение Запада из-за неудач в расшатывании ситуации в РФ
Политика
Путин по телефону обсудил с президентом Туркмении сотрудничество между странами
Мир
Молдавия выслала одного сотрудника посольства РФ
Мир
Песков заявил о вкладе голосующих за рубежом россиян в победу Путина
Мир
Политики ЕС прекратили обсуждение интеграции Украины из-за фермеров
Политика
Пашинян в поздравлении Путину выразил надежду на развитие диалога с РФ
Армия
Пушилин сообщил о продвижении ВС РФ по всей линии фронта в ДНР
Политика
В Госдуме указали на планы США по уничтожению украинской нации

В кризис подскочили продажи заводских тюнингованных иномарок

В России автомобили спортивных подразделений Mercedes-Benz AMG, BMW M и Audi Quattro дешевле на 25–40%, чем в Германии
0
В кризис подскочили продажи заводских тюнингованных иномарок
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В России, несмотря на кризис, выросли продажи мощных версий автомобилей от немецких придворных тюнинговых ателье — на 20,7%, до 3222 шт., — притом что сами марки ушли в целом в минус по итогу 2015 года. Об этом свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат Инфо», с которыми ознакомились «Известия». Самый большой прирост продаж показали спорткары Mercedes-Benz AMG, следом идут BMW M, а подразделение Audi Quattro показало отрицательный результат. Одним из наиболее мощных стимулов для приобретения таких импортируемых машин является то, что они на треть дешевле, чем в Европе, констатируют эксперты.

В 2015 году компания Mercedes-Benz реализовала в России 2432 автомобиля подразделения AMG, что на 21% выше показателей 2014 года. В компании подчеркнули, что речь идет не о первом уровне оснащения «AMG стайлинг» (элементы экстерьера, усиленные тормоза), а именно о глубоко доработанных версиях автомобилей, в некоторых случаях это спорткары в кузовах обычных моделей. Наибольшей популярностью пользуются внедорожники AMG G-Klasse («гелендвагены») и лимузины AMG S-Klasse, подробная статистика не приводится.

Подразделение BMW M в 2015 году продало в России 517 автомобилей (+19%). Лидером продаж стал кроссовер BMW X6M: всего было реализовано 262 автомобиля (+11,7%). Несмотря на общий рост спроса на машины M-серии, продажи седана M5 — традиционного лидера спортивного подразделения баварской марки — упали на 77,6% (до 26 шт.). Компания Audi за год продала 273 автомобиля (–13%), самым популярным стал кроссовер RS Q3 (101 шт., –24,1%).

В целом же совокупные продажи у всех трех немецких брендов в 2015 году были отрицательные: Mercedes-Benz упал на 15% (до 41,6 тыс. шт.), BMW — на 23% (до 27,5 тыс. шт.), Audi — на 25% (до 25,7 тыс. шт.).

Рост популярности самых дорогих версий автомобилей немецких марок эксперты напрямую связывают с разницей ценников этих автомобилей в ЕС и России. Так, в Германии базовая версия Mercedes-Benz AMG GT продается по цене от €115,4 тыс. (свыше 10 млн рублей), в то же время в России цена этой же самой машины начинается от 7,7 млн рублей — на 2,3 млн рублей (–23%) дешевле, чем в Германии, где она произведена. Спортивный универсал Audi RS6 Avant в ФРГ продается по цене от €111 тыс. (9,7 млн рублей), в России — от 6,45 млн рублей (–33%). Базовая цена седана BMW M5 в Германии €104 тыс (9 млн рублей), в России — от 5,5 млн рублей (–39%).

В BMW и Mercedes-Benz рост спроса на спортивные автомобили «Известиям» объяснили широким ассортиментом в России, а также «радикальным падением обменного курса рубля».

— Люди, которые покупают автомобили стоимостью свыше 3 млн рублей, имеют доходы в валюте либо хранят свои сбережения в валюте. Поэтому для них такое приобретение становится выгодно в период кризиса, девальвации рубля, — полагает аналитик по автопрому «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов.

Разное ценовое позиционирование немецкого люкса в Европе и России хорошо показывает, на сколько стоимость автомобиля этой категории может быть завышена, считает управляющий партнер консалтингового агентства EURussia Partners Сергей Бургазлиев.

— Я очень грубо прикину, но, скажем, только за имидж бренда AMG клиент платит порядка 20% [к примеру, себестоимость Lada Granta составляла в 2014 году 55 тыс. рублей, /news/577567]. Техническая разница между Audi A3 и S3 совсем небольшая, но цена будет различаться заметно. Какие-то машины продаются с большей прибылью — хотя я вполне допускаю, что некоторые такие машины прибыли не приносят или торгуются в небольшой убыток, лишь бы сохранить ассортимент марки, — заметил Сергей Бургазлиев.

Тюнинговое ателье или спортивное подразделение, инкорпорированное в структуру автокомпании, — явление нередкое в автопроме. Но в премиальном сегменте автомобилей в России оно представлено исключительно машинами немецкого автопрома.

Комментарии
Прямой эфир