Новости, деловые новости - Известия
Суббота,
30 июля
2016 года

Хью Лори торгует оружием, новый Куросава и соперник «Тряпичного союза»

Важные премьеры в параллельных программах Берлинского кинофестиваля

berlinale.de

В программе Berlinale Special Series показали первые две серии (из восьми) грядущего сериала «Ночной администратор» совместного производства BBC и AMC по роману Джона Ле Карре, где Хью Лори («Доктор Хаус») играет главу преступного синдиката по торговле оружием, а Том Хиддлстон («Выживут только любовники», Локи из «Тора») — агента британских спецслужб. Режиссером выступила Сюзанна Бир, датский постановщик, чей фильм «Месть» получил в 2011 году «Оскар» в «зарубежной» номинации.

История начинается в Каире в разгар «арабской весны» в 2011 году. Бывший британский солдат Джонатан Пайн (Хиддлстон) работает ночным администратором в дорогом отеле. Однажды невозможно красивая египтянка передает ему секретные документы, изобличающие «самого худшего человека в мире» — предпринимателя Ричарда Роупера (Лори), который, прикидываясь филантропом, торгует оружием. Как верный подданный ее величества, Пайн переправляет материалы в Лондон и невольно обрекает девушку на гибель. Спустя 5 лет уже в Швейцарии он лично пересекается с Роупером и, чтобы отомстить, соглашается работать на МИ-5.


Этот старомодный шпионский триллер сегодня смотрится освежающе простым: хороший парень против хитрого и умного подонка — такие истории, казалось, уже не сыскать. Не случайно, что роман, который лег в основу сериала, был написан более 20 лет назад, да и сам Джон Ле Карре сформировался как автор давно, в годы холодной войны. Герой Хиддлстона как будто пришел из иной эпохи — никаких тебе скелетов в шкафу или тайных мотивов — всё на ладони: у него забрали любимую женщину, он чувствует вину и хочет бороться со злом. Точка. О персонаже Хью Лори сложно судить по первым двум сериям — Роупер незримо довлеет над всем действием, но пока редко появляется в кадре. Можно лишь предполагать, что актер, который несколько лет после «Доктора Хауса» систематически отклонял все предложения, не зря решил вернуться на ТВ.

Еще один любопытный, но уже полнометражный триллер приехал в Берлин из Японии — «Стрёмный» (Creepy), новый фильм от культового японского режиссера Киёси Куросавы. Детектив токийской полиции Коичи Такакура (Хидэтоси Нисидзима) был специалистом по поимке маньяков, однако потерял работу из-за досадного инцидента — переоценив свои аналитические способности, он дал преступнику проткнуть себя вилкой. Теперь он преподает криминальную психологию в местном университете и в качестве хобби расследует нераскрытое дело с внезапным исчезновением семьи. Тем временем его жена (Юко Такэути) пытается наладить контакт с их «стрёмным» соседом по имени Нишино (Теруюки Кагава), который живет с «невидимой» женой и дочерью-школьницей. Такакура долго не обращал внимания на все его странности, пока однажды соседская девочка ему шепотом не призналась, что Нишино — никакой ей не отец, а незнакомый дядька.


Стоит сразу сказать, что это комедия, пародирующая штампы полицейского триллера и «фильмов о маньяках». Зловещие и напряженные сцены здесь разбавлены черным юмором, и сложно даже сказать, какая из составляющих превалирует. Киёси Куросава (который никаких родственных связей со своим знаменитым соотечественником не имеет) еще раз доказал, что умеет работать и препарировать любые жанры, от софт-порно (в юности) до якудза-фильмов, хотя известен он прежде всего как хоррормейкер — на рубеже 1990–2000-х наряду с легендарным «Звонком» Хидео Накаты международную известность получили и его фильмы ужасов «Исцеление» и «Пульс».

Важно еще отметить, что «Стрёмный» — это очень японский фильм. С юмором и исчерпывающей полнотой выведенный здесь маньяк мог появиться и развить свою деятельность только в Стране восходящего солнца. Он с максимальной эффективностью использует местные правила поведения, черты национального характера и даже схему жилой застройки пригорода. Таким образом, Куросава, известный противник голливудских ремейков (когда продюсеры без его ведома продали в Америку права на «Пульс», разразился скандал), изобрел уникальную систему защиты от зарубежных адаптаций — его фильм будет понятен везде, но его нигде нельзя переснять.

berlinale.de


В конкурсной программе фильмов о взрослении Generation 14plus в этом году участвует российская картина «Тряпичный союз» Михаила Местецкого. Одним из главных ее конкурентов, по мнению критиков, считается австралийская лента «Спящая девушка» (Girl Asleep) Розмари Майерс — ироничный триллер с элементами сказки о том, как тяжело быть 14-летней девушкой.

Скромная рыжая Грета (Бетани Витмор) только что переехала со своей странной семьей в другой город. Новые одноклассники не очень ей рады. Единственный, кто легко идет на контакт и даже напрашивается в кавалеры, — Элиот, еще более рыжий и скромный, чем она. Чтобы помочь дочери обрести друзей, родители устраивают вечеринку едва ли не для всех учащихся школы. Грета пытается протестовать, затем пробует потерпеть и, наконец, сбегает в мрачный лес, где живут странные твари и бесстрашная воительница Хульдра.


Этот фильм не похож на «Сумерки», хотя целит примерно в ту же аудиторию и скорее отсылает к старым сказкам вроде «Бесконечной истории» Вольфганга Петерсона. Как говорит сам режиссер, визуально фильм вдохновили «взрослые» постановщики вроде Мишеля Гондри, Уэса Андерсона или Дэвида Линча. На деле «Девушка» больше напоминает адаптированный для среднего школьного возраста британский абсурдистский сериал «Майти Буш» — и это совсем не недостаток, наоборот: удивительно, что никто раньше не додумался говорить о проблемах взросления вот таким образом.

Дети сами не очень любят смотреть на своих сверстников в кино, да еще в бытовых обстоятельствах, тем более с иронией — мальчикам в таком возрасте нужно что-то серьезно-героическое и про спасение мира от гигантских монстров, девочкам — романтическую сказку про невозможную любовь к вампиру. «Девушка» не удовлетворяет ни одному из этих условий, но это как раз тот фильм, который с удовольствием смотришь в 25 лет, сожалея, что не сделал этого десятью годами ранее.

berlinale.de


Известия // пятница, 19 февраля 2016 года

Хью Лори торгует оружием, новый Куросава и соперник «Тряпичного союза»

Хью Лори торгует оружием, новый Куросава и соперник «Тряпичного союза»Важные премьеры в параллельных программах Берлинского кинофестиваля

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке