Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин заявил об успешной совместной работе России и Китая в ООН, ШОС и БРИКС
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Разлив в ДНР
Мир
Лавров указал на важность встреч Путина и Си Цзиньпина для отношений двух стран
Мир
Землетрясение магнитудой 5 произошло вблизи Мандалая в Мьянме
Мир
Польша намерена объявить в розыск экспертов из России по делу о крушении Ту-154
Мир
Власти Финляндии и Испании заявили о планах увеличить расходы на оборону
Мир
Марин Ле Пен сравнила решение суда против нее с ядерной бомбой
Мир
СМИ узнали о желании ЕС возобновить поставки российского газа
Общество
Путин подписал закон об особом порядке сдачи ОГЭ в трех субъектах России
Общество
МЧС сформировало самую большую группировку спасателей для помощи Мьянме
Мир
В Германии подняли вопрос о судьбе СП-2 после конфликта на Украине
Мир
Макрон призвал Европу сократить зависимость от США в здравоохранении и обороне
Экономика
Мишустин заявил о сохранении РФ лидерства на энергорынках вопреки санкциям
Общество
Буксиры вывели аварийный танкер Koala от причала в акваторию Усть-Луги
Мир
FT сообщила о планах США и Дании провести переговоры на высоком уровне
Мир
Финляндия может выйти из Оттавской конвенции о запрете противопехотных мин
Общество
Приложение и сайт РЖД подверглись массированной DDOS-атаке

Кредиторы начали отслеживать группы в социальных сетях

Подписка на паблики о сетевом маркетинге повышает риски просрочки, а о путешествиях — снижает их, отмечают в НБКИ
432
Кредиторы начали отслеживать группы в социальных сетях
Фото: «ИЗВЕСТИЯ»/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Подписка на страницы в социальной сети и другие действия пользователей — например, размещение тех или иных фотографий — теперь может повлиять на решение банка о выдаче кредита. Новый сервис по анализу поведения заемщиков в соцсетях Social Attributes запустило Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) совместно с IT-компанией Double Data.

Как показал первый опыт использования системы, подписка заемщика на группы о сетевом маркетинге (например, продаже косметики), быстрых кредитах или антиколлекторах увеличивает риск невыплаты кредита в 2–4 раза.

Так, если в среднем уровень неплатежей пользователей в соцсетях составляет 7,4%, то риск дефолта подписчиков одной «негативной» группы возрастает до 14,2%, а подписка на несколько «негативных» групп — до 19,9%, отмечается в отчете. При этом позитивные действия пользователя, например публикация фотографий о путешествиях, наоборот, снижают риски для кредитора. Так, риск дефолта активного путешественника снижается до 3,55%.

Социальные сети используют более 60% заемщиков по всей стране.

Молодые должники (до 35 лет) предпочитают сеть «ВКонтакте», ею пользуются до 70% всех заемщиков. Люди среднего возраста (старше 35 лет) — «Одноклассники». Пользователи «Фейсбука» берут кредиты редко: например, в группе заемщиков от 25 до 34 лет только каждый десятый использует эту соцсеть.

— На мой взгляд, будущее в управлении рисками в розничном кредитовании за внедрением инновационных решений, ориентированных на снижение рисков при кредитовании физических лиц, — отмечает гендиректор НБКИ Александр Викулин. — В современных условиях конкурентными преимуществами кредитора являются обязательное наличие высокого уровня технологичности всех кредитных процессов и умение обрабатывать огромные массивы информации.

— Рынок сейчас нуждается в дополнительной информации о заемщиках, — соглашается гендиректор Double Data Максим Гинжук. — И разработанная нами технология, базирующаяся на информации из общедоступных источников, позволяет удовлетворить эту потребность. Вместе с НБКИ мы даем банкам и МФО возможность получать уникальную информацию о своих заемщиках для максимально эффективного управления рисками.

Банки и МФО уже начали использовать систему в своих скоринговых моделях, отмечает Александр Викулин.

— Мы провели тесты, с помощью которых удалось получить положительный экономический эффект от применения этой системы, — говорит директор по управлению рисками онлайн-сервиса микрокредитования MoneyMan Екатерина Казак. — Уже используем эту технологию, она повышает эффективность процесса принятия кредитных решений и дает дополнительные рычаги управления кредитными рисками.

Эксперты предрекают, что в будущем информация из соцсетей может стать ключевой в скоринговых моделях банков.

— Действительно, социальные сети могут быть источником полезной информации о заемщике, — отмечает начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий. — Например, можно определить наличие различных девиаций в поведении заемщика, оценить степень его ответственности. Негативная информация из социальных сетей при принятии решения банком может «перевесить» положительные характеристики заемщика, полученные на основе иных источников.

Например, даже если все остальные документы в порядке, фотографии попоек с участием заемщика могут привести к отказу в кредите. За рубежом информацию о заемщике, полученную из соцсетей, используют для оценки его кредитоспособности. Например, этим занимается одна из крупнейших американских кредитных рейтинговых компаний FICO.

— Мы делали несколько своих пилотов по анализу поведения пользователей в соцсетях и сейчас внимательно изучаем эту тему, — говорит вице-президент Банка Москвы Иван Пятков. — Тем более что наши коллеги смогли с помощью информации из социальных сетей предотвратить ряд мошенничеств с кредитами. Думаю, что по мере накопления базы данных из соцсетей и совершенствования методик анализа поведения пользователей в интернете эта информация будет все больше влиять на решение выдать кредит или нет.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением