Новости, деловые новости - Известия
Четверг,
1 сентября
2016 года

«Нашим киношникам не хватает чувства собственной заменимости»

Режиссер Клим Шипенко — о молодежных триллерах, учебе в Голливуде и встрече с Кристофером Ноланом

Фото: РИА НОВОСТИ/Артем Житенев

10 марта в российский прокат выходит молодежный триллер Клима Шипенко «Как поднять миллион. Исповедь Z@adrota» — о школьных изгоях из провинциального городка, которые смогли заработать первоначальный капитал на порносайтах и отправились покорять Москву. В основу сюжета положен одноименный сборник баек и странных историй от Дмитрия Шахова. О своей книге автор говорил, что она продиктована желанием потешить свое графоманство и представляет собой компиляцию сюжетов, списанных с его знакомых. О том, что побудило его экранизировать это произведение, режиссер рассказал корреспонденту «Известий».

 — Вы сами решили экранизировать бестселлер Дмитрия Шахова ?

— Нет, это идея продюсера Рубена Дишдишяна, который предложил мне первый вариант сценария. Мне он очень понравился, да и книжка тоже. Дальше я довольно сильно всё переделал — повесть написана от первого лица, там много внутренних монологов, которые трудно перенести в кино. Но ряд сцен вошли в сценарий практически нетронутыми со всеми диалогами, да и дух книги сохранился.

В основу фильма положена книга "Исповедь задрота" Дмитрия Шахова

В основу фильма положена книга "Исповедь задрота" Дмитрия Шахова

Фото предоставлено пресс-службой "Марс Медиа"








— Как вы сами считаете, сколько в книге вымысла, а сколько реальности?

— Наш фильм не про сегодняшний день, а скорее про недавнее прошлое. Книга написана лет пять назад и рассказывает про середину нулевых. А 2005 год в Москве — это еще конец лихих 1990-х в провинции. Все эти дикие истории про отъем бизнеса — не выдумка. Я лично знаю людей, которые с подобным сталкивались тогда, да и сегодня такое периодически происходит.

Главные герои фильма щедро получают "на орехи" за свой стартап. И тогда – принимают решение встроиться в коррупционную схему

Главные герои фильма щедро получают "на орехи" за свой стартап. И тогда – принимают решение встроиться в коррупционную схему

Фото: kinopoisk.ru










— В какой-то степени «Исповедь задрота» развенчивает миф об интернете как самой перспективной области для предпринимательства.

— Ребята получают на орехи не за свой стартап, а когда встраиваются в большую коррупционную схему с производством русского аналога IPad. Это немного другая история. А вообще да, молодых и активных никто не ждет с распростертыми объятиями — и в интернете, и в любой сфере. Кто хочет, чтобы молодая шпана стерла тебя с лица земли? Никто.

Несмотря на массу ироничных моментов – фильм относится к жанру триллера

Несмотря на массу ироничных моментов – фильм относится к жанру триллера

Фото: kinopoisk.ru










— Почему у нас так редко снимают молодежные триллеры?

— Знаете, никогда по этому поводу не рефлексировал. Наверное, наши режиссеры интересуются другими проблемами. Мне лично просто понравилась эта история. Я понял, как это можно сделать круто, но как фильм про молодых героев, а не молодежный фильм. Мне хотелось, чтобы кино мог посмотреть и принять каждый. Это же вечный сюжет, «Фауст» в чистом виде — история искушения и его преодоления.

Фото предоставлено пресс-службой "Марс Медиа"

Новая работа Клима Шипенко – скорее, о недавнем прошлом, чем о близком нам настоящем

Новая работа Клима Шипенко – скорее, о недавнем прошлом, чем о близком нам настоящем

Фото предоставлено пресс-службой "Марс Медиа"


















— Вы сейчас заняты на съемках космической драмы о спасении орбитальной станции «Салют 7». Это тоже довольно редкий для нас жанр.

— Почему не снимают кино про молодежь — я не знаю, но почему мало фильмов о космосе — могу сказать точно. Это чудовищно сложная и кропотливая работа. Мы можем снимать всего два кадра в день, и не потому, что мы ленивые или глупые. Просто технологии съемки невесомости не сильно изменились со времен «2001: Космическая одиссея» Кубрика. Можно, конечно, всё нарисовать на компьютере, как в «Гравитации» (хотя и Куарону пришлось помучиться — они совершенствовали фильм 4 года), но у нас таких денег в индустрии нет. Поэтому приходится работать по старинке.

— Удастся достойно постоять на фоне «Гравитации»? Зритель скидок из-за бюджета не сделает.

— Конечно, мы как раз работаем над тем, чтобы это было достойное с технической стороны кино. Такой фильм, как «Марсианин», где актеры ходят в космическом корабле, как в автобусе, сделать легче. Но мы решили снять все корректно с научной точки зрения. У нас целых 40 минут фильма будут в невесомости. Вообще, если задуматься, реалистичных фильмов о космосе снято не так много — пальцев обеих рук будет достаточно, чтобы всё пересчитать. Очень постараемся, чтобы наш фильм не затерялся на этом фоне.

— Вы учились на режиссера в Голливуде, поэтому можете сравнивать. Понятно, что наша индустрия в силу разных причин не дотягивает. А есть ли какие-то вещи, которые мы могли бы перенять и использовать?

— Наша проблема в том, что в России профессионалам очень не хватает чувства собственной заменимости. В Голливуде огромная конкуренция на всех позициях — от реквизитора до ассистента. И в этих условиях каждый старается изо всех сил, чтобы сохранить место. У нас такой конкуренции нет, потому что квалифицированных кадров мало. И это развращает, конечно. Но вот как это изменить, у меня лично рецепта нет.

— У вас не было желания остаться в Лос-Анджелесе и попытать счастья там?

— Нет. Я уехал в Москву спустя два дня после окончания киношколы, потому что у меня были готовые идеи для кино в России. На самом деле, чтобы пробиться в Голливуд, необязательно жить там. Бекмамбетов же не в Америке снимал «Дозоры». И наоборот — у меня есть знакомые, которые работают в Лос-Анджелесе, но это им никак не помогает. Сейчас, в эпоху интернета, прорвать границы стало проще. Неважно, где ты живешь, важно, что ты делаешь.

— Я где-то читал, что в первую неделю приезда в Лос-Анджелес вы случайно встретили Кристофера Нолана.

— Да, была такая история. Я искал, где перекусить, и вдруг оказался на площадке, где Нолан снимал «Помни». Я тогда не знал, кто это такой. Никто тогда не знал. А еще где-то через неделю я шел по улице и оказался около режиссерского монитора: там снимали «Угнать за 60 секунд» с Николасом Кейджем и Анжелиной Джоли. Мне было 16 лет, и Лос-Анджелес оставил волнующее впечатление — город казался одной большой съемочной площадкой.

— Вы проходили практику на фильме «Любовь по правилам и без» с Джеком Николсоном. В России же работали с актерами первой величины. Можете сравнить манеру поведения?

— Внешне теперь всё очень похоже. По уровню актерских запросов мы сравнялись с Голливудом. Как и там, актеры у нас требует личные трейлеры, бизнес-классы и т.д. А вне кадра все ведут себя по-разному. Это скорее зависит от характера конкретного человека. Мой личный опыт как режиссера сложно сравнивать с голливудским, потому что там я просто смотрел со стороны. На вид все были милые и замечательные. Я еще работал на одном короткометражном фильме, где снималась Френсис Макдорманд — так вот она между дублями спокойно обедала вместе с технической группой, шутила и держала себя на равных. Николсон, конечно, обедал у себя в трейлере, но тоже был вполне дружелюбен и приветлив. И в нашем кино такие люди есть. И много.

Известия // среда, 9 марта 2016 года

«Нашим киношникам не хватает чувства собственной заменимости»

«Нашим киношникам не хватает чувства собственной заменимости»Режиссер Клим Шипенко — о молодежных триллерах, учебе в Голливуде и встрече с Кристофером Ноланом

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке