Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Военным и сотрудникам некоторых органов власти повысят оклады с 1 октября
Политика
В Госдуме назвали глупым решением санкции США в отношении «Аэрофлота»
Мир
Полиция Одессы сообщила о взрыве в жилом доме города
Политика
Песков сообщил о возможности разговора Путина с Трампом по итогам встречи с Уиткоффом
Армия
Дюмин сообщил о стабильной ситуации и положительной динамике в зоне СВО
Мир
Торжественный вечер в честь исторического рекорда Овечкина прошел в Вашингтоне
Мир
Трамп допустил возможность введения для некоторых стран исключений из пошлин
Мир
Китай повысил пошлины на товары из США до 125%
Мир
Землетрясение магнитудой 6,2 произошло у берегов Папуа — Новой Гвинеи
Мир
Защита Гуцул будет добиваться отмены ограничений для нее
Мир
NYT сообщила об отсутствии гарантий безопасности Украине в проекте сделки с США
Мир
Келлог обвинил газету The Times в искажении его заявления о разделе Украины
Армия
Средства ПВО уничтожили 13 украинских БПЛА над Ростовской и Курской областями
Мир
Самолет спецпосланника Трампа Уиткоффа вылетел из Пулково
Мир
Три человека пострадали из-за приземления самолета за пределами ВПП в Марокко
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Общество
Пашу Техника похоронили на Николо-Архангельском кладбище в Москве

Потерять свое, найти чужое

В прокат выходит драма режиссера Рустама Ильясова «Вакантная жизнь шеф-повара»
120
Потерять свое, найти чужое
Фото: kinopoisk.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

«Вакантная жизнь шеф-повара» — проект продюсерского центра «ВГИК-Дебют», основной задачей которого являются поддержка и продвижение перспективных выпускников ВГИКа. Новички в профессии сегодня создают то самое новое кино, за которым будущее отечественного кинематографа. На смену уже известным авторам приходят молодые со своим видением.

Главный герой Андрей (Петр Федоров) живет с любимой женой, неплохо зарабатывает и не задумывается о будущем. Вроде бы у него все хорошо, но чего-то не хватает. Размеренная жизнь и стабильное счастье приедаются. Поэтому, стоит жене уехать на несколько дней, Андрей отправляется в рейд по клубам в компании лучшего друга.

По ошибке попав в закрытое заведение, Андрей встречает там приятного менеджера (Виктор Вержбицкий), который предлагает ему принять участие в увлекательном квесте: пожить чужой жизнью. Заплатив солидную сумму, Андрей перевоплощается в шеф-повара, получая ресторан, дом и красавицу-жену, способную воплотить в реальности все его эротические фантазии.

Но, разумеется, все не так просто. В подписанном договоре есть тот самый дополнительный пункт, набранный мелким шрифтом, который обычно никто не читает. Наигравшись в чужую жизнь, Андрей хочет вернуть обратно свою. Тот самый менеджер, уже гораздо менее приятный, поясняет — вернуть обратно ничего нельзя. Потому что место Андрея занято кем-то другим. Прозревший Андрей понимает, что столкнулся с явлением гигантского масштаба и далеко не один потерял все что имел в погоне за птицей чужого счастья.

«Вакантна жизнь шеф-повара» — не фантастика, а философская притча. Объяснения, кто такой герой Вержбицкого и как он может менять судьбу людей, в картине нет, но оно и не важно. Все концентрируется на Андрее — его выборе и последствиях этого выбора. Ильясов по-новому обыгрывает старую тему, которая всплывала в мировой литературе от «Сказки о потерянном времени» Шварца до «Чертова колеса» Брэдбери.

Чувствуются недостатки сценария и нехватка «дыхания» для полного метра. Вакуумные пустоты действия подсказывают, что, возможно, изначально Ильясов планировал снимать короткометражку, но потом разглядел в сюжете потенциал для прокатного фильма.

Но попытка снять кино, которое заставляет не просто наслаждаться спецэффектами, а вступать в диалог с режиссером, не может не радовать. Особенно в наше время, когда фильмы все чаще становятся аттракционом без намека на идею и содержательность. Риск не оправдать ожиданий есть всегда, и тем привлекательнее, что молодой режиссер идет на риск сознательно.

Стоит отметить актерскую игру Федорова и Вержбицкого. Оба актера получили уникальную возможность по-новому раскрыться и создать глубокие многоплановые образы. Федоров доказал, что ему под силу драматические сложные роли, а не только картонные персонажи с пустыми глазами.

А вот насколько такое кино способно найти нишу в прокате, другой вопрос. По крайней мере у зрителя есть выбор в расписании сеансов. Даже если фильм Ильясова выберут немногие, автор свою задачу выполнил. Лента может послужить примером для режиссеров, которые хотят снимать свое кино, не укладывающееся в рамки жанровых стандартов. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением