Google способна повлиять на итоги выборов в США

По мнению американского ученого-социолога Роберта Эпштейна, работа поисковика Google способна повлиять на результаты выборов президента США. Социолог считает, что большинство людей проходят лишь по первым двум ссылкам, вылезающим на сайте по тому или иному запросу. И это дает большой простор для манипуляций общественным мнением, приводит слова Эпштейна Forbes.
Группа исследователей под руководством Эпштейна изучает влияние поисковиков на сознание пользователей с 2013 года. Ученый провел цикл экспериментов на 2 тыс. добровольцев. Американец искусственно изменял результаты поиска в первых двух строках, которые выдавались по определенному запросу на сайте Google. Оказалось, что 80% участников исследования изменили свое мнение по тому или иному вопросу, основываясь на информации в верхних строчках поисковика.
«Большинство пользователей Google кликает в основном по первым двум строкам выборки. На вторую страницу результатов поиска заходит лишь одна десятая пользователей сайта», — заявил Эпштейн.
Впрочем, представители Google отрицают возможность искусственного влияния на работу поисковика.
«Ссылки отображаются исходя из сложного алгоритма. Им просто-напросто не получится управлять вручную», — сказали сотрудники компании.