Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Госрасходы во втором сроке Трампа выросли на $154 млрд
Политика
В Госдуме назвали глупым решением санкции США в отношении «Аэрофлота»
Мир
Полиция Одессы сообщила о взрыве в жилом доме города
Политика
Песков сообщил о возможности разговора Путина с Трампом по итогам встречи с Уиткоффом
Армия
Дюмин сообщил о стабильной ситуации и положительной динамике в зоне СВО
Экономика
Порядка 5 млрд рублей предусмотрено для аграриев новых регионов РФ в 2025 году
Мир
Трамп допустил возможность введения для некоторых стран исключений из пошлин
Общество
В ДНР прибыл гуманитарный груз из Ливана
Мир
Глава минобороны ФРГ анонсировал поставку новой партии военной помощи Украине
Мир
Защита Гуцул будет добиваться отмены ограничений для нее
Мир
NYT сообщила об отсутствии гарантий безопасности Украине в проекте сделки с США
Общество
ЦБ предупредил о схеме похищения денег через ложные инвестиции в цифровой рубль
Армия
Средства ПВО уничтожили 13 украинских БПЛА над Ростовской и Курской областями
Мир
Самолет спецпосланника Трампа Уиткоффа вылетел из Пулково
Мир
Сийярто исключил вероятность лишения Венгрии права голоса в ЕС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Общество
Пашу Техника похоронили на Николо-Архангельском кладбище в Москве

Google способна повлиять на итоги выборов в США

Американский ученый провел цикл экспериментов на 2 тыс. добровольцев и отметил влияние на сознание пользователей результатов, выдаваемых поисковиком
0
Выделить главное
Вкл
Выкл

По мнению американского ученого-социолога Роберта Эпштейна, работа поисковика Google способна повлиять на результаты выборов президента США. Социолог считает, что большинство людей проходят лишь по первым двум ссылкам, вылезающим на сайте по тому или иному запросу. И это дает большой простор для манипуляций общественным мнением, приводит слова Эпштейна Forbes.

Группа исследователей под руководством Эпштейна изучает влияние поисковиков на сознание пользователей с 2013 года. Ученый провел цикл экспериментов на 2 тыс. добровольцев. Американец искусственно изменял результаты поиска в первых двух строках, которые выдавались по определенному запросу на сайте Google. Оказалось, что 80% участников исследования изменили свое мнение по тому или иному вопросу, основываясь на информации в верхних строчках поисковика.

«Большинство пользователей Google кликает в основном по первым двум строкам выборки. На вторую страницу результатов поиска заходит лишь одна десятая пользователей сайта», — заявил Эпштейн.

Впрочем, представители Google отрицают возможность искусственного влияния на работу поисковика.

«Ссылки отображаются исходя из сложного алгоритма. Им просто-напросто не получится управлять вручную», — сказали сотрудники компании.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением