Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
На Украине сообщили о смерти мужчины при попытке мобилизации в Одесской области
Политика
В МИД РФ связали атаки ВСУ на мирное население с нежеланием урегулирования конфликта
Происшествия
Пожарная часть дважды подверглась атаке с украинского БПЛА в Горловке
Мир
МИД ФРГ призвал не приглашать представителей РФ на мероприятия в честь Победы
Мир
Фицо призвал поддерживать все рассказывающие правду о ВОВ мероприятия
Мир
Посол РФ назвал берущим за душу выступление Фицо на мемориале жертвам войны Славин
Мир
Эксперт назвал действия властей Киева в лавре подрывом авторитета церкви
Мир
В Еврокомиссии заявили об отсутствии планов штрафовать соцсеть X на $1 млрд
Общество
По факту схода с рельсов ремонтного поезда в Новой Москве возбудили дело
Происшествия
Пять мирных жителей ранены в результате атак БПЛА в Белгородской области
Мир
Почти половина стран СПЧ ООН не поддержали мандат комиссии по Украине
Мир
Финляндия проведет военные учения на границе с Россией
Общество
Трех мошенников осудили в Петербурге за торговлю несуществующей техникой
Мир
Оверчук заявил об окончании эпохи глобализации в мире
Политика
Военный аналитик назвал блефом запрос Европы на размещение гиперзвукового оружия
Мир
Трамп назвал ответные пошлины против США со стороны Китая паникой
Мир
Прокуроры предъявили рэперу Пи Дидди еще два обвинения

«Шахматистов проверяют на допинг, как любых других спортсменов»

Вишванатан Ананд — о своей цели вновь завладеть шахматной короной, скандале с Марией Шараповой и шансах Кирсана Илюмжинова стать президентом FIFA
168
«Шахматистов проверяют на допинг, как любых других спортсменов»
Фото: РИА НОВОСТИ/Владимир Федоренко
Выделить главное
Вкл
Выкл

С 11 по 28 марта в Москве проходит турнир претендентов на шахматную корону. Право участвовать в нем добились индиец Вишванатан Ананд (как финалист предыдущего чемпионата мира), американцы Хикару Накамура и Фабиано Каруана (по итогам серии турниров Гран-при FIDE), болгарин Веселин Топалов и голландец Аниш Гири (по рейтингу FIDE на июль 2015 года), а также россияне Сергей Карякин и Петр Свидлер (чемпион и вице-чемпион последнего Кубка мира). Наконец, представитель Армении Левон Аронян получил приглашение от организатора турнира — коммерческого партнера FIDE компании «Эгон». Победитель турнира в ноябре в Нью-Йорке сыграет с чемпионом мира из Норвегии Магнусом Карлсеном.

Накануне все гроссмейстеры прибыли в Москву. С главным фаворитом турнира, 15-м чемпионом мира (2007–2013) 46-летним Вишванатаном Анандом встретился корреспондент «Известий» Тимур Ганеев.

— В каком эмоциональном состоянии вы подходите к турниру претендентов?

— Чувствую себя очень позитивно. Я предельно мотивирован, чтобы повторить свой успех 2014 года и вновь добиться встречи с Карлсеном. Хотя волнение все-таки присутствует. Для меня это обычное дело перед большими стартами.

— Кого вы считаете своим основным конкурентом на победу в турнире?

— У меня нет одного определенного соперника. Я не готовлюсь к игре с каким-то из гроссмейстеров заранее. Я внимательно смотрю за тем, кто и как проявляет себя по ходу турнира, и исходя из этого выстраиваю свою игру. Моя сила в реакции. Я умею подстраиваться под соперника.

— Как оцениваете шансы российских гроссмейстеров Петра Свидлера и Сергея Карякина?

— Они играют дома. Это создаст им дополнительный комфорт. Но предсказывать что-то я не берусь. Это сильные гроссмейстеры, которые также имеют хорошие шансы на успех.

— Во время турнира в перерывах участники смогут в закрытых кабинках комментировать свои партии во время игры. Нравится ли вам эта идея?

— Сейчас в шахматах многое меняется. Если раньше на технические встречи с организатором турниров можно было приходить со своей книгой, чтобы не скучать во время доклада, то сейчас надо внимательно слушать каждое слово. Идея с закрытыми кабинками довольна интересная. Однако я так глубоко погружаюсь в себя во время игры, что вряд ли смогу что-то объяснить зрителям.

— Вы много раз посещали Москву. Какой из визитов вам больше всего запомнился?

— Впервые я приехал в Москву 30 лет назад. Город меня сильно впечатлил, и после этого я стал частым гостем российской столицы. Я играл в шахматы в Кремле, навещал своих друзей, изучил центр города и посетил все основные экскурсии. Особенно мне понравилась Оружейная палата. Мне всегда приятно здесь вновь оказаться.

— Вы большой любитель тенниса, когда-то сами в него играли. Как отнеслись к допинг-скандалу с участием Марии Шараповой?

— Я был шокирован и расстроен. Моей первой реакцией было: Мария не виновата. Ведь она узнала о запрете милдроната только в декабре 2015 года. Потом стало появляться очень много противоречивой информации. Когда в целом не владеешь ситуацией, то не можешь сделать однозначных выводов. Но если Марию действительно пять раз предупреждали о запрете этого препарата, то у меня появляются сомнения относительно ее невиновности. Сейчас все привыкли к допинговым скандалам. Когда на допинге поймали Лэнса Армстронга (американский велогонщик, единственный спортсмен, семь раз финишировавший первым в общем зачете «Тур де Франс» (1999–2005). В 2012 году был пожизненно дисквалифицирован за применение допинга и лишен всех спортивных титулов, полученных с 1998 года), это вызвало сумасшедший эффект. Сейчас даже нахождение запрещенных препаратов в организме Шараповой воспринимается довольно спокойно. Все привыкли к тому, что спортсмены могут нарушать правила.

— Существуют ли запрещенные препараты для гроссмейстеров? Проходите ли вы тесты на допинг?

— Представители WADA присутствует на наших соревнованиях. Мы подчиняемся их правилам, как и другие спортсмены.

— Как вы отнеслись к заявлениям президента FIDE Кирсана Илюмжинова, что он когда-нибудь попытается баллотироваться в президенты FIFA?

— Стать президентом FIFA гораздо сложнее, чем выиграть выборы FIDE. В футболе конкуренция среди кандидатов гораздо выше, чем в шахматах. Я не думаю, что господину Илюмжинову удастся выиграть следующие выборы в FIFA. Он ассоциируется с шахматами и не так известен футбольному сообществу.

— В каком возрасте гроссмейстер начинает терять интерес к игре? Многие полагают, что откат начинается с 40 лет.

— Я понимаю, почему вы задаете этот вопрос. Действительно, сейчас почти все лидеры рейтинга FIDE — молодые гроссмейстеры. Но это никак не мешает более возрастным шахматистам. Всё сугубо индивидуально. Каждый сам решает, когда ему уйти на покой. Определенно возраста, с которого начинается движение назад, не существует.

— На столе Бориса Спасского стоит фотография его главного соперника американца Бобби Фишера. Кто является самым принципиальным оппонентом в вашей карьере?

— У Бобби и Бориса особая связь, я бы даже сказал, легендарная. Они через многое прошли и общались уже после завершения карьеры. У меня нет таких соперников. В разные периоды жизни я встречался с великими шахматистами: Каспаров, Крамник, Карлсен, Топалов, Гельфанд. Выделить кого-то одного из них было бы неправильно. Каждый гениален по-своему. Поэтому на моем столе стоит фотография моей семьи (смеется).

— Спасский еще рассказывал, что ему предлагали сниматься в кино. На вас не выходили с таким предложением?

— Несколько лет назад мне предложили сняться в кино. Но из-за моего тяжелого графика мне пришлось отказаться. Больше предложений пока не поступало.

— В 1998 году вы выпустили свою биографию. Не готовите ее продолжение?

— Да, возможно, я продолжу эту историю. Вокруг меня происходит много событий, которыми было бы интересно поделиться. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением