Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Мир
МИД Китая отреагировал на обвинения в шпионаже со стороны Германии
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Армия
ВС РФ ударили по украинскому эшелону в районе Удачного в ДНР
Мир
Блинкен пригрозил Китаю санкциями за поддержку ОПК России
Экономика
ЦБ РФ надеется на завершение этим летом массовой льготной ипотеки
Экономика
В ФАС призвали скорректировать ценообразование на авиабилеты
Политика
Военный эксперт указал на желание США снять с себя ответственность за провал ВСУ
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ШОС скорого присоединения к ней Белоруссии
Мир
На Западе усомнились в возвращении Украины к границам 2014 года
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Экономика
В ЦБ заявили об отсутствии влияния возможной конфискации активов РФ на финстабильность
Общество
Матвиенко увидела предпосылки для «демографической весны» в России
Общество
Минфин сообщил о продлении семейной ипотеки для семей с детьми до шести лет
Общество
Закон о многократных визах для иностранцев в РФ может вступить в силу в сентябре

«В юбилейный год Dance Open должен прозвучать сильнее»

Руководитель фестиваля Екатерина Галанова — о программе и сюрпризах крупнейшего балетного форума
0
«В юбилейный год Dance Open должен прозвучать сильнее»
Фото предоставлено пресс-службой Dance Open
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Объявлена программа XV международного фестиваля Dance Open, который пройдет в Санкт-Петербурге с 16 по 25 апреля. С руководителем форума Екатериной Галановой встретилась обозреватель «Известий». 

— На прошлогоднем Dance Open экономический кризис был ощутим — впервые за много лет не состоялось вручение одноименной премии. Но теперь — я вижу —  все мероприятия заявлены в полном объеме. Что помогло вам так быстро восстановиться?

— Фестивалю в этом году исполняется 15 лет, и мы понимаем, что юбилей нужно отметить при любой погоде. Финансово нам по-прежнему тяжело, приходится прибегать ко всякого рода хитростям, уловкам, бизнес-секретам (смеется). Но на самом деле у нас много партнеров, которые очень помогают. А больше всего помогает наша главная установка: в юбилейный год фестиваль должен прозвучать сильнее, чем обычно.

— Афиша как никогда обширна. На что рекомендуете обратить внимание? 

— Я в совершеннейшем наслаждении от программы Дрезденского балета — там очень серьезно работают с современной хореографией. Мы попросили сделать для нас эксклюзивный вечер — сами выбрали три одноактных композиции. Они очень разные — и по языку, и по философии. «Танцевальная сюита» Ратманского, которая впервые будет показана в России, — более классическая. «В другом пространстве» Лидберга и «Кактусы» Экмана — ближе к авангарду.

Программа балета Венской оперы тоже составлена специально для фестиваля. Открывается она очень музыкальной, прозрачной и светлой вещицей Иржи Бубеничека. Затем — ни разу у нас не шедшая композиция Пола Лайфута и Соль Леон на музыку из «Сороки-воровки» Россини. Шуточный номер, безумно смешной и выразительный. Таким образом обе постановки — искрящиеся, с юмором, позитивные и легкие. А история Синей Бороды на музыку Филипа Гласса совсем другая: мистический триллер, я бы сказала, мрачноватый, но очень глубокий.

— Еще один балет — «Пер Гюнт» Эдварда Клюга с Денисом Матвиенко в заглавной роли — представит Балет Марибора. Какой аудитории посоветуете этот спектакль?

— Он для тех, кто меньше любит балет, но больше любит театр. Тем, кто ждет кабриолей и фуэте, лучше сходить на что-нибудь другое. В первом акте Клюг старается завоевать зрителя, там много ярких визуальных эффектов. Второй — абсолютно философский, глубокий. На финальном дуэте Пера Гюнта и Сольвейг я прослезилась, а я редко плачу на балетах. Мы посмотрели спектакль зимой, в Мариборе, впечатлились и решили обязательно привезти. Даже несмотря на то, что история получилась дорогая: в Петербург отправятся три грузовика с декорациями.

— Пермский балет представляет «Ромео и Джульетту» в хореографии Кеннета Макмиллана, но почему-то с западными солистами. Чем вас не устроили пермяки?

— Пермские солисты очень хорошие. Но фестиваль на то и фестиваль, чтобы реализовывать неожиданные и нестандартные решения. Из всех «Ромео» макмиллановский мне нравится больше всего. Вот и родилась мысль привезти из Перми эту прекрасную постановку. Но привнести в нее ковент-гарденовский стиль и настроение. Поэтому и возникли Мэтью Голдинг (Ромео) и Гари Эвис (Тибальд) из Королевского балета Великобритании. Джульеттой стала Анна Цыганкова из Национального балета Нидерландов.

— Балетоманы заинтригованы: в анонсе гала-концерта сказано, что на сцену выйдет Мануэль Легри — в прошлом этуаль балета Парижской оперы, ныне — руководитель балета Вены.

— Он не просто выйдет. Он станцует. Это была страшная авантюра. Мы приехали к нему в Вену смотреть «Синюю Бороду». После спектакля за бокалом вина делились разными бредовыми идеями. Нам ведь чем неожиданнее, тем лучше (смеется). Когда-то Легри танцевал в «Летучей мыши» Ролана Пети, там есть потрясающий дуэт. Мне он напоминает черно-белое кино и фильмы Чаплина. А Легри — у него удивительный комедийный дар — в этом фрагменте просто купается, наслаждается. И я спросила: «Мануэль, а слабо выйти с ним в Dance Open?» Он сначала был несколько удивлен, а потом согласился. И сейчас входит в форму. Будет танцевать с Машей Яковлевой, также танцовщицей Венского балета.

— Это действительно сюрприз. И, видимо, не единственный?

— Не буду раскрывать всех секретов, но могу сказать, что завершаются переговоры по созданию новой пары для фестиваля. Это будет фурор. Очень известные танцовщики, которые никогда не танцевали вместе. Есть и исполнители, которые никогда прежде не приезжали в Россию.

— И в заключение в двух словах — почему обязательно надо идти на Dance Open?

— Потому что всё, что мы привозим, — высочайшего качества. Зритель сможет увидеть самые талантливые работы, которые появились в последнее время. У нас есть внутреннее ощущение, что если мы привезли хороший продукт (простите мне это слово!) — то и зритель придет.

Комментарии
Прямой эфир