Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Общество
Путин призвал уделить внимание вопросам межнационального согласия
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Мир
В бундестаге возмутились прославлением Бандеры на Украине
Мир
Блинкен пригрозил Китаю санкциями за поддержку ОПК России
Экономика
ЦБ РФ надеется на завершение этим летом массовой льготной ипотеки
Мир
МИД назвал целью визита Кэмерона в Узбекистан нанесение ущерба РФ
Мир
Представитель Госдепа ушла в отставку из-за несогласия с политикой США в Газе
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ШОС скорого присоединения к ней Белоруссии
Мир
На Западе усомнились в возвращении Украины к границам 2014 года
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Экономика
В ЦБ заявили об отсутствии влияния возможной конфискации активов РФ на финстабильность
Мир
Совет ЕС на год продлил санкции в отношении 11 физлиц молдавской оппозиции
Общество
Минфин сообщил о продлении семейной ипотеки для семей с детьми до шести лет
Мир
Блинкен призвал к здоровой экономической конкуренции между США и КНР

«В волейболе допинг не поможет»

Игрок сборной России Александр Маркин — о милдронате и неэффективности применения запрещенных препаратов в этом виде спорта
0
«В волейболе допинг не поможет»
Фото: vcdynamo.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Доигровщик московского «Динамо» и сборной России по волейболу Александр Маркин оказался одним из фигурантов громкого допингового скандала, связанного с употреблением рядом наших спортсменов недавно запрещенного WADA препарата мельдоний. Причем, как и знаменитая теннисистка Мария Шарапова, 25-летний волейболист признался, что действительно употреблял мельдоний (милдронат). Вот только это было в первой половине декабря 2015 года, когда формально он еще не считался запрещенным. Всемирное антидопинговое агентство внесло мельдоний в соответствующий реестр с 1 января 2016-го. Теперь дальнейшую судьбу Маркина будет определять Международная федерация волейбола (FIVB), которая рассмотрит дело игрока сборной России 19 апреля.

В интервью «Известиям» Александр Маркин, ставший одним из героев январской олимпийской квалификации, рассказал о своей мечте выступить на Играх в Рио-де-Жанейро и, конечно, о том, как попал в неприятную допинговую историю.

— У нас был очень напряженный календарь, официальные матчи шли каждые 2–3 дня. Милдронат помогал мне восстановиться. Я знал, что с Нового года препарат запретят, поэтому прекратил его прием 13 декабря. По инструкции он выходит из организма за 36 часов. Поэтому я даже не мог предположить, что следы милдроната найдут у меня 9 января. Прошло больше трех недель...

— Нет обиды на клубного врача, который мог бы учесть все риски применения милдроната?

— Неправильно держать на кого-то обиду. Врача можно понять, он доверился инструкции. Как выясняется сейчас, вопрос выведения милдроната из организма вообще был недостаточно изучен. Может быть, наш врач где-то что-то и недосмотрел, но ведь я не один попался. Речь идет уже о сотне спортсменов. Уверен, ни один спортсмен или врач не будет подставлять ни себя, ни клуб, ни сборную, ни федерацию. Многие просто ошиблись в сроках выведения этого препарата.  

— Представители Всероссийской федерации волейбола уже заявили, что поддержат вас на заседании FIVB. Клуб также оказывает вам поддержку?

— Безусловно. Я очень благодарен своему клубу за помощь. На апрельское заседание со мной поедет внушительная группа поддержки. Президент «Динамо», наш доктор, адвокаты, переводчик. Но не факт, что все решится именно 19 апреля. Мой адвокат сказал, что, возможно, будет 2–3 заседания.

— В истории волейбола мало случаев употребления допинга. Интересно, как коллеги отреагировали на вашу историю?

— Могу сказать, что я получил поддержку практически от всего волейбольного сообщества. Меня поддержали не только соотечественники, но и игроки сборных Германии, Украины, Бразилии... Даже из Южной Кореи получил несколько теплых сообщений, где в 2015 году я выиграл Универсиаду. Написали и игроки сборной Польши, с которыми у нас довольно напряженные отношения. Люди понимают, что я не принимал запрещенных препаратов.

— Тем не менее диагональный сборной Франции Антонин Рузье заявил, что Россию надо лишить олимпийской лицензии...

— Мне сложно понять такую позицию. С одной стороны, для французов это шанс пробиться на Олимпийские игры без отбора, а с другой... Мне даже сложно подобрать подходящее слово. Это просто слабость.

— А вообще допинг может дать какой-то эффект конкретно в волейболе?

— В нашем виде спорта допинг вряд ли поможет. Нам не нужны сумасшедшая выносливость или резкое ускорение. Все зависит от техники, понимания игры.

— То есть после приема милдроната вы не почувствовали себя суперволейболистом?

— Нет, ощутимого эффекта я не почувствовал. Даже от энергетического напитка есть хоть какой-то эффект, от милдроната — ничего. 

— Вы уже около месяца не участвуете в официальных матчах. Как переживаете этот вынужденный простой?

— Поначалу было очень тяжело. Сейчас стало полегче. Надо продолжать бороться. Конечно, очень хочется играть, но у меня нет другого выбора. Я продолжаю поддерживать форму, хожу в тренажерный зал. За это время набрался сил, которых так не хватало в последнее время из-за тяжелейшего прошлого сезона.

— По предварительным данным, ваша дисквалификация может составить шесть месяцев, что означает пропуск Олимпийских игр...

— Если так и получится, то это меня сильно расстроит. Участие и победа в Играх — это мечта и цель любого спортсмена. Но ничего не поделаешь. Моя судьба находится в руках руководителей международной федерации. Хотя свое решение должно вынести и Всемирное антидопинговое агентство. Посмотрим, чем всё закончится. Если мне не доведется поехать в Рио, то буду готовиться к следующей Олимпиаде. 

Комментарии
Прямой эфир