Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Госрасходы во втором сроке Трампа выросли на $154 млрд
Политика
В Госдуме назвали глупым решением санкции США в отношении «Аэрофлота»
Мир
Полиция Одессы сообщила о взрыве в жилом доме города
Политика
Песков сообщил о возможности разговора Путина с Трампом по итогам встречи с Уиткоффом
Армия
Дюмин сообщил о стабильной ситуации и положительной динамике в зоне СВО
Экономика
Порядка 5 млрд рублей предусмотрено для аграриев новых регионов РФ в 2025 году
Мир
Трамп допустил возможность введения для некоторых стран исключений из пошлин
Общество
В ДНР прибыл гуманитарный груз из Ливана
Мир
Глава минобороны ФРГ анонсировал поставку новой партии военной помощи Украине
Мир
Защита Гуцул будет добиваться отмены ограничений для нее
Мир
NYT сообщила об отсутствии гарантий безопасности Украине в проекте сделки с США
Общество
ЦБ предупредил о схеме похищения денег через ложные инвестиции в цифровой рубль
Армия
Средства ПВО уничтожили 13 украинских БПЛА над Ростовской и Курской областями
Мир
Самолет спецпосланника Трампа Уиткоффа вылетел из Пулково
Мир
Сийярто исключил вероятность лишения Венгрии права голоса в ЕС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Общество
Пашу Техника похоронили на Николо-Архангельском кладбище в Москве

Путин, Меркель и Обама встретились с пришельцами

Худрук Александринского театра Валерий Фокин поставил спектакль о братьях по разуму и ядерной угрозе
22
Путин, Меркель и Обама встретились с пришельцами
Фото предоставлено пресс-службой Новой сцены Александринского театра
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Александринском театре состоялась премьера — «Сегодня. 2016» в постановке народного артиста России Валерия Фокина. Это первый репертуарный спектакль худрука на Новой сцене. И первое обращение к творчеству собственного сына Кирилла — в основу спектакля положена его повесть «Огонь».

Сценограф Николай Рощин трансформировал пространство Александринки-2 до неузнаваемости. Зрителей рассаживают по периметру двухъярусной конструкции-дворика. Далее на аудиторию опускается металлическая решетка, огораживая ее со всех сторон, и вся игровая зона начинает медленно опускаться.

В центре сценической площадки — стеклянная шахта, куда заточен главный герой Владимир Огнев (актер Петр Семак). Любая попытка выйти карается электроразрядами. Из монолога Огнева становится ясно, что он, сын русских эмигрантов, жил в США, после смерти ребенка и разрыва с женой уехал в Японию, где сотрудничал с секретной организацией, контактирующей с внеземной цивилизацией.

Путин, Меркель и Обама встретились с пришельцами

Туманные воспоминания героя сопровождаются видеопроекциями и появлением новых действующих лиц. Стерва-жена (Елена Вожакина) пилит супруга. Умерший сын разъезжает на велосипеде. Чиновник Манн (Игорь Масюк) олицетворяет собой слаженную и бездушную бюрократическую систему. До человечества им дела нет, зато Огнева предъявляют зрителю как стержень мироздания. Он ни много ни мало призван защитить землян, а помочь ему в этом должны братья по разуму.

В означенный день инопланетяне должны встретиться с главами государств, чтобы предотвратить мировую катастрофу. Встреча назначена в Эрмитаже. Анимационные Владимир Путин, Ангела Меркель, Барак Обама, а также генсек ООН Пан Ги Мун поочередно оказываются в «русском ковчеге». Зрители видят их и на огромном экране, и на своих «персональных» мониторах (прилагаются к посадочным местам). Руководители стран возникают и вживую. На артистах маски из латекса: невозможность мимики при точном портретном сходстве делает эти образы похожими на добродушные шаржи.

Над головами зрителей летают тарелки, испуская мощные воздушные струи, на мониторы проецируется послание «оттуда». Пришельцы предлагают высоким лицам уничтожить всё ядерное оружие разом, но те явно не доверяют гостям из космоса. Огнев, не покидая своей «колбы», обращается к правителям с предупреждением: с инопланетянами нельзя хитрить, ведь они читают наши мысли. Тревожный глас вопиющего завершает спектакль.

Владимир Огнев — наследник героев Фокина, будь то Гамлет, Ксения Блаженная или Федя Протасов. Протагонисты фокинских спектаклей — люди глубоко страдающие, они не вписываются в социум, а потому вытеснены на периферию сцены. В «Сегодня. 2016» Семаку также приходится «глубоко страдать», и в этом ему нет равных. Жаль только, что хорошему актеру приходится произносить такой скудный текст.

Путин, Меркель и Обама встретились с пришельцами

Премьеру анонсировали как «опыт подчинения уникальных технических возможностей художественному смыслу». Но о том, что новейшие технологии работают на смысл, говорить, увы, не приходится. Хотя режиссер ставит серьезные вопросы. Например, почему не моральные принципы, но лишь запас ядерного оружия не допускает третьей мировой. Другое дело, что смыслы спектакля читаются в основном через «слова-слова-слова». Для сатиры или памфлета это недостаточно остро, для детектива — совсем не захватывающе.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением