Новая версия причины крушения Boeing в Ростове-на-Дону

Авиалайнер компании FlyDubai потерпел катастрофу Ростове-на-Дону из-за того, что у него из-за низкой температуры заклинило руль высоты, сообщает «Российская газета», ссылаясь на источник, знакомый с ходом расследования.
Напомним, что перед заходом на посадку Boeing ушел на высоту в 940 м и далее начал резко снижаться. Но на высоте 270–300 м он неожиданно начал падать на полосу. В тот момент градус его снижения был 45–50 градусов, а скорость — 325 км/ч. Он буквально воткнулся к землю. При этом, судя по записям переговоров диспетчеров и пилотов, в это время экипаж пытался выправить ситуацию и в эфире была тишина. Сигнал SOS и информация об отключении какого-либо прибора не поступали.
Пилоты пытались «вытянуть» самолет, но им не хватило времени и сил, чтобы отодвинуть руль от себя, считает источник. Механизм мог просто замерзнуть из-за резкого перепада температур. Скорее всего, произошло именно так, считает эксперт РГ.
Ранее на Boeing уже были такие случаи, причем и со счастливым исходом. В США, например, самолет такого же типа набирал скорость и в положении «на взлет» руль высоты заклинило. Первому и второму пилоту удалось его привести в нужное положение, только навалившись на него вдвоем и нормализовать ход полета, добавил собеседник. Аналогичная ситуация, по мнению экспертов МАК, возникла в Казани в 2013 году.
Ранее Межгосударственный авиационный комитет (МАК) вместе с зарубежными экспертами объявили о завершении процедуры копирования информации с бортовых самописцев Boeing 737-800. Также комиссия по расследованию авиационного происшествия закончила работы на месте катастрофы и приступила к подготовке «выкладки» собранных фрагментов воздушного судна в Ростове-на-Дону.