Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Глава МВФ назвала сумму необходимого внешнего финансирования Украины
Мир
В Иране заявили о выявлении дислокации всех ядерных объектов Израиля
Общество
Голикова заявила о выполнении нацпроекта «Здравоохранение» на 99,5%
Мир
Боррель призвал страны Европы передать Киеву системы ПВО Patriot
Происшествия
Пушилин заявил о целенаправленном обстреле ВСУ больницы в Горловке
Мир
Аэропорт Дубая вернется к полноценной работе в течение 24 часов
Мир
МО Франции призвало работодателей официально оформлять службу в резерве сотрудникам
Мир
ФРГ назвала нежелательным участие РФ в церемониях по случаю освобождения концлагерей
Армия
ВС РФ улучшили положение по переднему краю на донецком направлении
Авто
В РФ установлен рекорд продаж ввезенных по параллельному импорту авто
Мир
Генпрокуратура ФРГ подтвердила аресты подозреваемых в шпионаже в пользу РФ
Мир
В Берлине подтвердили вызов посла РФ в МИД Германии
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг 987 см
Мир
Google уволил 28 сотрудников после их антиизраильской забастовки
Общество
Российские авиакомпании выполнили все задержанные накануне рейсы из Дубая
Мир
В Финляндии предложили ужесточить порядок получения гражданства

«У немцев идеальная система подготовки футболистов»

Российский нападающий «Шальке» Алексей Гасилин — о своей жизни в Германии и отношениях с одноклубником Романом Нойштедтером
0
«У немцев идеальная система подготовки футболистов»
Фото: РИА НОВОСТИ/Михаил Шапаев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Серебряный призер юношеского чемпионата Европы по футболу 20-летний Алексей Гасилин летом перешел в популярный немецкий клуб «Шальке-04» и сейчас выступает за его вторую команду. В интервью «Известиям» молодой нападающий рассказал о своей жизни в Германии, отношениях с одноклубником Романом Нойштедтером, который хочет принять российское гражданство, и мечте сыграть за родной «Зенит» на новом стадионе в Санкт-Петербурге. 

— Алексей, как жизнь? Уже полностью адаптировались в Германии? 

— Всё хорошо, я здесь уже семь месяцев, и, думаю, адаптация закончилась. Первые полгода было, конечно, тяжеловато. Но сейчас я уже неплохо освоил немецкий язык. Привык к стране, да и к команде. 

— Как вы вообще оказались в «Шальке»?

— Сразу после юношеского чемпионата Европы поступило предложение от этого клуба. Оно устроило и меня, и «Зенит», и мы подписали арендное соглашение. Всё произошло очень быстро, так как у этих клубов один спонсор — «Газпром». 

— У вас неплохая результативность во второй команде — 9 мячей в 22 матчах. Почему не зовут в первую? 

— Я должен был поехать с первой командой на зимний сбор в США. У меня уже даже была готова виза, но по определенным обстоятельствам не сложилось. Не хотел бы называть конкретные причины. А вообще из второй команды за первый состав «Шальке» заявлено всего три человека. И я вхожу в их число. 

— А тренировки с основным составом проводите? 

— Да. Но, правда, в последнее время из-за травмы давно не тренировался. Но в принципе ничего там космического нет. Сильные ребята, но до их уровня вполне можно дотянуться. 

— Все говорят, что у немцев какая-то особенная методика тренировок, вы это заметили? 

— У немцев идеальная система подготовки, не зря они чемпионы мира. Тут обращают внимание на всё, включая инвентарь. Много тренировок с акцентом на конкретные компоненты игры: удары головой, дриблинг, сквозные передачи и т.д. Очень много внимания уделяется тактике, постоянно просматриваем видео с матчами соперников. Хочется, чтобы такие условия были и в России. 

— Наверное, общаешься с полузащитником «Шальке» Романом Нойштедтером, который скоро может получить российское гражданство? Может он усилить нашу сборную?

— Да, периодически с ним общаемся, но не часто, так как я не в первой команде. Знаю, что сейчас как раз решается его вопрос с гражданством. Мое мнение, что человек, который долгое время стабильно играет в бундеслиге, безусловно, усилит нашу сборную. 

— Недавно случился небольшой скандал с вашим участием. Вы сфотографировались на матче злейших врагов «Шальке» — дортмундской «Боруссии» и мюнхенской «Баварии», а потом опубликовали фото в соцсетях. Как на это отреагировали болельщики? 

— Болельщики «Шальке» тут же начали писать, чтобы я немедленно ушел со стадиона, но, конечно, в более жесткой форме. Потом мне сразу позвонили из клуба и сказали удалить фотографию, пригрозили штрафом в €300. Я ответил, что был без атрибутики и просто хотел посмотреть футбол. На первый раз меня простили, но фотографию все-таки прошлось удалить. 

— Есть идея пригласить на матч-открытие нового стадиона в Санкт-Петербурге «Шальке». За кого бы вы хотели сыграть в этой встрече — за немецкий или свой родной клуб? 

— Провокационный вопрос. Если честно, как питерский парень, я всегда хотел играть за «Зенит». Я родился в Санкт-Петербурге, занимался в школе сине-бело-голубых, и, конечно, моя мечта — играть за родную команду. Но в данный момент я, видимо, не подхожу «Зениту». Но я сделаю всё возможное, чтобы реализовать свою мечту. Думаю, и болельщики хотели бы, чтобы в команде было больше своих воспитанников.

— Но наши молодые игроки, даже те, которые успешно выступают на юношеском уровне, переходя во взрослый футбол, зачастую теряются. У вашего поколения есть шанс сломать эту тенденцию? 

— У меня есть надежда, что наше поколение сможет изменить ситуацию. Например, Головин уже вызывается в главную сборную, Баринов играет в «Локомотиве», Якуба — в «Кубани», Зуев — в «Спартаке». Многие ребята, чтобы играть, уходят в аренду. Всё-таки молодым футболистам нужно давать шанс проявить себя. Но и нам надо много работать, тренироваться и ждать этого шанса. 

— Сейчас, когда речь заходит о Германии, обычно говорят о проблеме беженцев с Ближнего Востока... 

— Когда летом беженцев привозили сюда, можно сказать, пачками, да, это было заметно. А сейчас я, честно признаться, не вижу их вообще. Они, наверное, дислоцируются ближе к Кельну. Там, где живу я, всё спокойно и проблем нет. 

— А напряженность в отношениях между Россией и Евросоюзом как-то отражается на вашей жизни? Ничего такого не чувствуется на бытовом уровне?

— Абсолютно нет, это всё стереотипы. Тут людей не разделяют по национальности. И вообще разговоры, что в Европе не любят русских, — бред. 

— Россияне, поигравшие в бундеслиге, рассказывали, что в Германии считается нормальным выпить кружку пива после матча. Пьете? 

— Я вообще алкоголь не употребляю. Если дашь слабину сегодня, завтра ты уже не будешь первым. Алкоголь и спорт — несовместимые вещи.

Комментарии
Прямой эфир