Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп назвал колоссальным ущерб ядерным объектам Ирана от ударов США
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах российских военных в зоне СВО
Мир
Захарова отреагировала на заявление МАГАТЭ об атаке США на Иран
Общество
Врачи стабилизировали состояние директора парка «Тайган» Зубкова
Мир
Трамп исключил Масси из сторонников движения MAGA из-за критики ударов по Ирану
Мир
КНР осудил удары США по Ирану и счел их грубым нарушением Устава ООН
Мир
Глава МИД Ирана обвинил США в предательстве дипломатии
Мир
Небензя заявил об осуждении Россией действий США в Иране
Происшествия
Директор крымского парка «Тайган» пострадал в результате нападения льва
Мир
Орбан призвал ЕС отменить запрет на нефть и газ из РФ из-за ситуации вокруг Ирана
Мир
Песков отметил объективность западных информагентств в освещении слов Путина
Происшествия
Очевидица ситуации в «Тайгане» сообщила о состоянии Зубкова после нападения льва
Мир
Депутаты парламента Ирана проголосовали за перекрытие Ормузского пролива
Армия
ВС РФ ракетным ударом поразили полигон ВСУ в Херсонской области
Мир
Рубио заявил об отказе Ирана от предложений США по ядерной программе
Мир
Члены комитета по нацбезопасности парламента Ирана поддержали выход страны из ДНЯО
Мир
Более 20 человек погибли в результате теракта в церкви в Дамаске

Кибермошенники перешли с чипа на магнитную полосу

За прошлый год с карт россиян в магазинах злоумышленники похитили 200 млн рублей
68
Кибермошенники перешли с чипа на магнитную полосу
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Потери клиентов российских банков от мошенничества в торговых точках в 2015 году составили 200 млн рублей. Это следует из расчетов, которые специально для «Известий» подготовила компания «Инфосистемы Джет». Специалисты компании отмечают изменение приоритета у мошенников — если в прошлом году большее количество преступлений совершалось с использованием карты с чипом, то теперь больше в ходу карты с магнитной полосой.

Глава направления противодействия мошенничеству центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов рассказал, что преступники изготавливают карты-клоны (так называемый белый пластик) и отправляются с ними за покупками. Цель злоумышленников — провести операцию по магнитной полосе карты при оплате через POS-терминал.

— На карте-клоне чипа заведомо нет, терминал его не идентифицирует. И после трех неудачных попыток провести операцию по чипу многие банки позволяют провести трансакцию по магнитной полосе. В итоге с карт клиентов банков списываются средства за покупки, которые те не совершали, — говорит Алексей Сизов.

По его словам, данные для карт-клонов злоумышленники получают разными способами. Чаще всего — установкой скиммингового оборудования на банкоматы и POS-терминалы в магазинах и предприятиях торговли. Полученные данные наносят на магнитные полосы карт-клонов.

Начальник отдела мониторинга и контроля Бинбанка Алла Сазонова отмечает, что наибольшей популярностью у мошенников пользуются магазины электроники и ювелирных изделий.

— Первые — как цель для возможной перепродажи устройств, а вторые — как товары, практические не теряющие свою стоимость, — пояснила Алла Сазонова.

Представитель Бинбанка добавляет, что средний размер потерь по мошенническим операциям оценить трудно: он индивидуален в каждом случае, поскольку нарушителям заведомо неизвестно, каков остаток средств на счете держателя карты.

— Нередки случаи, когда средства на счете человека уже закончились, а мошенники продолжают попытки проведения операций, — указала Алла Сазонова. — Любой эмитент, выпускающий карты, должен запрещать проведение операций по магнитной полосе, если на карте присутствует чип. Частыми стали случаи, когда применен «белый пластик» (карта-клон) и эмитент в настройках своего процессингового центра не запретил такие операции.

На этот случай, напоминает она, у МПС есть программа Chip Liability Shift, предусматривающая следующее: если эмитент разрешил такую операцию на своей стороне, то несет ответственность именно он, а не эквайрер с торговой точкой. По закону «О национальной платежной системе» с 1 января 2014 года банки обязаны возвращать клиентам украденное с карточных счетов. Правда, законом не предусмотрены четкие сроки возврата денег. И в данном случае расторопность банка показывает, насколько ему важен клиент.

— Проблема хищений денег с банковских карт клиентов усугубляется тем, что, как правило, банк перекладывает ответственность за случившееся на клиента, заставляя его искать и предъявлять доказательства того, что деньги с карты снял мошенник, а не он сам, — говорит председатель коллегии адвокатов «ЭкКорп-Защита» Олег Никуленко.

Он рассказывает, что многие предприниматели, оперирующие хоть сколько-нибудь значимыми суммами, стараются не держать большие деньги на счетах, привязанных к карте, а хранить на отдельном счете, доступ к которому можно получить только, обратившись лично в банк. Практика правоприменения показывает, что в среднем только одному из 10 клиентов удается вернуть деньги, украденные с его карты, взыскав их с банка, подытоживает юрист.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности