Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Общество
Собянин сообщил о начале работы сезонных ярмарок выходного дня
Мир
Блинкен призвал к здоровой экономической конкуренции между США и КНР
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Общество
Шойгу указал на ведущие на Украину следы террористического акта в «Крокусе»
Мир
Совбез Белоруссии заявил о максимальной концентрации войск у границ страны
Общество
Уровень воды в реке Ишим в тюменском селе Абатское за сутки поднялся до 1175 см
Политика
Американист заявил, что Трамп и Байден идут «нос к носу» в предвыборной гонке
Мир
Компания из США ищет операторов с опытом боевых действий для работы в РФ
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ШОС скорого присоединения к ней Белоруссии
Мир
AP узнало об отказе ВСУ от использования Abrams из-за российских дронов
Общество
Обвиняемых в подготовке терактов под Волгоградом подростков арестовали
Мир
В ФТС заявили о саботаже прохождения грузов со стороны стран Балтии и Финляндии
Мир
ЦАХАЛ нанесла удары по инфраструктуре и другим целям «Хезболлы» в Ливане
Мир
Во Франции рассказали о вербовке иностранцев в посольствах Украины
Экономика
Россияне стали покупать больше ювелирных украшений

Россияне ударились в потребительский пессимизм

Основная часть повседневных расходов россиян приходится на продукты питания
0
Россияне ударились в потребительский пессимизм
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Московские потребители оказались наиболее пессимистично настроенными по сравнению с покупателями из других городов России по итогам ноября 2015 – февраля 2016 года. Индекс потребительских настроений в столице на середину февраля максимально отрицательный с 2001 года: в Москве он — 62, в среднем по России — 69, подсчитали специалисты Gfk в своем исследовании. Подобное подавленное состояние у покупателей в последний раз наблюдались во время кризиса 2008–2009 годов.   

Индекс потребительских настроений рассчитывается по формуле: разница между положительными ответами на пять вопросов и отрицательными на них же плюс 100. Горожане оценивают свое материальное положение за последний год, экономические условия, дают прогнозы по изменению ситуации, размышляют о будущем в горизонте пяти лет и говорят, хорошее ли сейчас время для больших покупок для дома (мебель, холодильник). 

Россияне больше обеспокоены покупательной способностью и экономической стабильностью, коррупция и безработица находятся вне зоны их внимания. Хотя в целом по миру опрошенные Gfk потребители больше всего размышляют о ценах (покупательной способности), безработице, коррупции и криминале. 

По данным Gfk, рынок FMCG (товары повседневного спроса) в прошлом году по сравнению с 2014 годом показал рост в стоимостном выражении на 14,9%, хотя инфляция составляет 12,9%. Оборот в стоимостном выражении составил 7,6 трлн. При этом размер чека вырос на 10%, а частота покупок — на 4,4%, хотя структура потребительских затрат осталась той же — доминирующая доля (82,2%) — продукты питания, затем средства персонального ухода (15,4%) и средства по уходу за домом (2,4%).

В Х5 Retail Group говорят, что в течение 2015 года потребители активно меняли структуру чека, переходили на дешевые товары, продукцию «первой цены».

— Мы расширили предложение товаров по низким ценам, увеличили производство собственных торговых марок, которые также позволяют потребителю экономить, — сказали в пресс-службе ритейлера. 

При этом, по данным Gfk, в потреблении домашних хозяйств выросли пищевые жиры (плюс 35,4%) — например, растительные масла, рост этой категории свидетельствует о том, что семьи больше готовят дома, также кормов для животных (плюс 37%), бакалеи (плюс 23,8%) и яиц (плюс 22%). Ощутимый рост в натуральном выражении показали лишь корма для животных — плюс почти 19%. Совладелец компании «Покорми зверя» Родион Репин подтверждает усиливающийся интерес к готовым кормам со стороны потребителей.

— Люди стали чаще переводить своих питомцев с каши на готовый корм, мы, действительно, работаем на растущем рынке, — говорит он. За последний год, по его словам, цены на этот товар выросли в 1,5 раза. Потребление лишь двух категорий упало в натуральном выражении: рыбы и морепродуктов (минус 11%) и замороженных продуктов (минус 10%).

— В целом на рынке наблюдается продолжение тенденций, которые усиливались на протяжении всего прошлого года. Покупатель спокоен и избирателен в вопросах распределения своего бюджета, продолжает фокусироваться на товарах массового спроса. При этом, несмотря на сокращение потребления, клиенты всё активнее ищут товары в интернете. Согласно нашим прогнозам, текущая стратегия поведения российских покупателей в ближайшее время будет сохраняться. Каких-либо значительных отличий в поведении покупателей в регионах на данный момент мы не наблюдаем, — прокомментировали в компании «Юлмарт».

Комментарии
Прямой эфир