Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Группировка войск «Запад» за сутки уничтожила 32 пункта управления БПЛА ВСУ
Мир
Глава МИД Ирана подтвердил встречу с делегацией США в Омане
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 23 украинских БПЛА над двумя регионами России
Мир
Китай пообещал «бороться до конца» с тарифами Трампа
Мир
Мадуро сообщил о введении в стране чрезвычайного экономического положения
Общество
Макаров назвал Овечкина легендой и главным мотиватором для многих спортсменов
Общество
Самозапретом на кредиты воспользовались почти 9 млн россиян
Мир
Посольство Сирии в России заявило о взломе соцсетей
Мир
Bloomberg сообщило о падении состояния Илона Маска ниже $300 млрд
Наука и техника
Ракета-носитель «Союз-2.1а» с пилотируемым кораблем стартовала с космодрома Байконур
Наука и техника
В РФ создали базу опасных побочек передовых онкопрепаратов
Мир
WP сообщила о личной просьбе Маска к Трампу отменить высокие пошлины
Авто
Правительство не поддержало увеличение лимитов выплат по ОСАГО
Общество
СК возбудил дело по факту гибели жителя села Погребки при атаке дрона ВСУ
Армия
Для бойцов группировки войск «Центр» провели занятия по тактической медицине
Мир
Глава ВОЗ допустил возможность возникновения новой пандемии
Мир
В Эстонии рассмотрят проект о применении оружия против подозрительных торговых судов

«Опора России» против «сухого закона» в интернете

Объединение предпринимателей считает, что запрет дистанционной продажи алкоголя уже показал свою неэффективность
208
«Опора России» против «сухого закона» в интернете
Сергей Шахиджанян
Выделить главное
Вкл
Выкл

В апреле состоится первое чтение законопроекта депутата ЛДПР Дмитрия Носова, который предлагает запретить розничные продажи алкоголя с использованием интернета. При этом трактовать «с использованием» можно широко — вплоть до запрета любой соответствующей рекламы и интернет-витрин крупных ритейлеров, говорят юристы. «Опора России» в своем негативном отзыве на документ подчеркивает, что действующий запрет дистанционной продажи алкоголя уже показал свою неэффективность.

«Опора России» направила главе комитета Госдумы по экономполитике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолию Аксакову негативный отзыв на законопроект Дмитрия Носова об алкопродажах с использованием интернета (есть в распоряжении «Известий»). В организации уверены, что при подобном подходе «страдает прежде всего  деятельность добросовестных участников алкогольного рынка». Речь идет, например, о крупных ритейлерах, которые используют онлайн-витрины, но не продают алкоголь в сети: торговые сети «Азбука вкуса» (размещает фотографии напитков без цен) и «О’Кей», в интернет-магазине которого можно выбрать бутылку алкоголя и положить ее в корзину, а позже оплатить в офлайн-магазине. Правда, не все продуктовые сети считают подобные витрины законными. Например, в 2012 году компания «Ашан Ритейл Россия» свернула онлайн-витрину винного бутика Chateau Chanau после введения запрета на рекламу алкогольной продукции в интернете.

В «Опоре» добавляют, что запрет продаж через интернет уже показал свою неэффективность — купить алкоголь онлайн всё еще можно.

Законопроект Дмитрия Носова зарегистрирован в Госдуме 18 января 2016 года, в апреле его выносят на первое чтение. Депутат предлагает дополнить ч. 2 ст. 16 закона «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» строчкой о том, что не допускается «розничная продажа алкогольной продукции с использованием информационно–телекоммуникационной сети интернет. А также добавить в КоАП административную ответственность за это — до 500 тыс. рублей с конфискацией продукции. Отзыв правительства на документ еще не готов, следует из базы Госдумы.

Дмитрий Носов в пояснительной записке к проекту отмечает, что с 23 ноября 2015 года (видимо, по конец декабря 2015 года, когда был готов документ) в Красноярске число отравившихся некачественным алкоголем, приобретенным через интернет, составило около 25 человек, их госпитализировали, 11 скончались. В Оренбурге было пять смертей. Парламентарий подчеркивает, что при торговле алкоголем через интернет невозможно установить возраст покупателя, что не позволяет в достаточной мере контролировать соблюдение уже существующего законодательства.

Сейчас дистанционная продажа алкоголя запрещена постановлением правительства № 612 от 2007 года. Однако этот вид торговли достаточно распространен. Объем продаж легальной алкогольной продукции через интернет не превышает 30–35 млн бутылок в год, ранее для РБК оценил директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз, это не больше 1% от всего рынка.

Единственное отличие законопроекта Дмитрия Носова от существующих правил игры в том, что он предлагает запрет продаж с использованием интернета, а не просто в интернете.

— А значит, речь может идти и о рекламе, о сайтах алкогольных производителей и интернет-витринах торговых сетей, — говорит управляющий партнер «Юрасов, Ларин и партнеры» Александр Ларин. По его словам, такие поправки могут значительно усложнить жизнь многим игрокам на рынке.

На проблему продаж алкоголя в интернете есть и другой взгляд. Так, 14 марта 2016 года в Госдуме был зарегистрирован проект депутата от «Единой России» Виктора Звагельского, который предлагает регулирование и лицензирование продаж в онлайне. По его данным, целевая аудитория покупателей в интернете — это люди от 25 лет и выше с доходом в 60–90 тыс. рублей в месяц, которые способны ждать доставку алкоголя не менее часа. Законопроект также не получил отклика со стороны правительства и на первое чтение еще не вынесен.

Зампредправления ассоциации «Руспродсоюз» (входят импортеры Simple, «Мистраль Алко» и др.) Дмитрий Леонов считает, что запрет вряд ли позволит решить проблему реализации некачественной и контрафактной продукции. Он уверен, что нужно грамотно обозначить правила реализации алкогольной продукции в интернете.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением