Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США ввели санкции против трех китайских и одной белорусской компаний
Общество
В ООН отреагировали на гибель военкора «Известий» Семена Еремина
Мир
CENTCOM заявил о непричастности США к взрывам на военной базе в Ираке
Общество
Инженеры Ясненского ракетного соединения возводят водоотводные каналы в Оренбуржье
Мир
Белоруссия сняла запрет на импорт продукции производителя чая и кофе «Орими»
Общество
Адвокат Блиновской сообщила о ходатайстве СК продлить ей арест
Мир
Bloomberg рассказало о просьбе Израиля к США о дополнительной помощи
Мир
КНДР провела тестовый запуск новой зенитной ракеты
Политика
Полянский назвал заседание СБ ООН по ОБСЕ «экзистенциальной тоской»
Мир
Байден сообщил о производстве первых в США 90 кг обогащенного урана
Общество
Синоптики предупредили москвичей о порывах ветра и небольших осадках 20 апреля
Происшествия
В районе Курил были зарегистрированы два землетрясения магнитудой 4,7
Происшествия
Удар молнии повредил взлетную полосу в аэропорту Владикавказа
Общество
В Петербурге перенесли запуск фонтанов на 27 апреля из-за снегопада
Происшествия
Системы ПВО и РЭБ подавили БПЛА над Рязанской областью
Происшествия
Губернатор Смоленской области сообщил о пожаре на ТЭК после атаки беспилотника

Комплексы «Триумф» поставят на брянское шасси

«Алмаз-Антей» отказывается от закупки автомобилей МАЗ для своих ракетных комплексов
0
Комплексы «Триумф» поставят на брянское шасси
Фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Концерн «Алмаз-Антей» — производитель зенитно-ракетных систем С-400 «Триумф» — готов полностью отказаться от закупки продукции Минского завода колесных тягачей (МЗКТ) в пользу аналогичной техники Брянского автомобильного завода. Об этом «Известиям» сообщил источник в дирекции холдинга во время открытия президентом Владимиром Путиным нового сборочного производства зенитно-ракетных систем на заводе 70-летия Победы в Нижнем Новгороде. Официальная причина перехода на российские тягачи — резкий рост внутреннего и внешнего заказа на комплексы С-400. 

— В этом году мы должны поставить Минобороны пять комплектов С-400, — сообщил «Известиям» представитель предприятия. — Это почти сотня пусковых установок, транспортно-пусковых машин, тягачей, перевозящих радиолокационные станции и дополнительное оборудование. А минчане требуют стопроцентную предоплату за работу, при этом не гарантируя нам сроков исполнения заказа.

Недавно «Алмаз-Антей» стал собственником Брянского автомобильного завода — основного российского производителя большегрузной техники. Тягач БАЗ-6909 с колесной формулой 8 на 8 выбран основным для размещения элементов комплекса С-400 на колесном шасси, а в перспективе и С-500 «Прометей».  

Как подчеркнул источник «Известий», под выполнение гособоронзаказа 2016 года «Алмаз-Антей» инвестировал 114 млрд рублей в обновление трех производств — Нижегородского завода 70-летия Победы, ракетного завода концерна ПВО в Кирове, Брянского автомобильного завода (в том числе и покупку).

В ходе посещения завода Владимиру Путину показывали обновленное, полностью автоматизированное производство зенитно-ракетных систем С-400. При этом в сборочных цехах стояли исключительно машины брянского завода. Белорусские тягачи МЗКТ-543М, на которых пока еще размещается оборудование зенитно-ракетных систем «Триумф», были убраны в дальний конец цеха, чтобы не попались на глаза главе государства.    

Продукция МЗКТ широко используется в отечественной военной промышленности. Так, белорусский завод поставляет для российской оборонки шасси для оперативно-тактических ракетных комплексов «Искандер», реактивных систем залпового огня «Ураган», «Смерч», «Град», «Торнадо» всех модификаций, колесные варианты экспортных зенитно-ракетных комплексов противовоздушной обороны «Тор» и «Бук», зенитных ракетных систем ПВО С-300 и С-400. На автошасси МЗКТ базируются все мобильные ракетные комплексы ракетных войск стратегического назначения России: «Тополь», «Тополь-М», «Ярс» и «Рубеж». 

— С белорусами у нас сейчас не очень гладкие отношения в области обороны, — говорит эксперт в области вооружений и военной техники Виктор Мураховский. — Минск отказал нам в создании на территории страны авиабазы, а президент страны Александр Лукашенко был против приобретения МЗКТ российскими собственниками. 

Осенью прошлого года Минобороны ставило задачу по переводу систем вооружений Российской армии на шасси отечественного производства. Предварительно был выбран Брянский автомобильный завод, куда планировалось перебросить с МЗКТ большую часть заказов на специальные колесные шасси, прежде всего для таких систем, как «Искандер» и РСЗО. 

— Два месяца назад не Россия хотела купить МЗКТ, а Белоруссия приобрести БАЗ, — рассказал «Известиям» советник гендиректора МЗКТ Георгий Гриц. — Но концерн «Алмаз-Антей» выкупил БАЗ.  Доля наших поставок на брянский завод элементов конструкций шасси составляет 60%. Не думаю, что холдингу удастся в ближайшее время полностью отказаться от нашей продукции. Так же как и нам сложно обойтись без российских комплектующих. В любом случае процесс «импортозамещения» затянется минимум на три года. 

В холдинге «Алмаз-Антей» уверенны, что смогут полностью перейти на отечественную колесную базу. Тем более свою продукцию готов предоставить КамАЗ. Правда, автозаводу из Набережных Челнов необходимо как минимум пять лет на разработку и поставку на вооружение нового тягача. Скорее всего, как отмечают в холдинге, новое камазовское шасси будет использовано уже при производстве новейших комплексов С-500 «Прометей». 

— У нас партнерские отношения с Белоруссией, — прокомментировал ситуацию «Известиям» глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин. — В чем-то мы идем навстречу, в чем-то должны действовать в своих интересах. Это нормальная практика. Не вижу проблемы в том, что производитель ракетной техники самостоятельно выбирает машины, на которых ее размещать.  

Комментарии
Прямой эфир