Региональным телеканалам добавят рекламы
Минкомсвязи предложило поправки в закон «О рекламе», предполагающие расширение времени трансляции бегущей строки — популярного на региональных каналах способа публикации объявлений. В обычных телепрограммах предлагается к 15% разрешенной рекламы прибавить до 5% рекламы, распространяемой путем бегущей строки. В информационных и информационно-развлекательных программах предлагается расширить время для бегущей строки до 15%.
— Бегущая строка — это формат небольших региональных СМИ, федеральные каналы от нее давно отказались, — пояснил «Известиям» замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин.
Поправки, вносимые Минкомсвязи, касаются исключительно регионального ТВ: под таковым подразумевается телеканал, эфирная трансляция которого доступна менее чем в половине субъектов России.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин считает актуальными инициативы, связанные с поддержкой региональных СМИ.
— Если это направлено на поддержку региональных телеканалов, я только рад, им нужно выживать, — сказал Вадим Деньгин. — Однако вопрос — не будет ли зрителю сложно и неприятно смотреть передачу и одновременно читать бегущую строку? Если вдруг это начнет раздражать граждан, мы об этом услышим.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что изменения закона «О рекламе» позволят поддержать региональное ТВ в связи со сложной ситуацией на рекламном рынке, а также послужат стимулом для наполнения эфира информационными и информационно-развлекательными программами. К ним относят, например, интервью, дебаты, круглые столы, обмен мнениями. Также, по мнению Минкомсвязи, такие поправки смогут поддержать малый и средний бизнес в регионах, для которых основным способом рекламы выступает как раз бегущая строка.
По словам Алексея Волина, Минкомсвязи достигло взаимопонимания с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) относительно предлагаемого расширения рекламного времени. В ФАС подтвердили, что они поддерживают законопроект.
— На региональных ТВ может быть больше рекламы и, соответственно, выше доходы, если им удастся найти рекламодателей, — прокомментировала заместитель начальника управления рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина. — Поскольку увеличение доли рекламы идет за счет бегущей строки, то это своего рода компромисс. С одной стороны, заработок телеканалов увеличится, с другой — будет соблюдаться право зрителей на просмотр телепередачи, которая не будет прерываться рекламой.
При этом ФАС по-прежнему выступает против предложения Минкомсвязи вернуть в СМИ рекламу алкоголя, табака и рецептурных лекарств, которое входило в антикризисный план по поддержке медиаотрасли.
— Мы считаем, что распространение рекламы алкоголя, табака и лекарств будет нарушать баланс между желанием и правом людей смотреть передачи, читать газеты и желанием СМИ заработать денег, — заявила Татьяна Никитина. — Это все относится к нежелательной рекламе. Это товары, чрезмерное употребление которых может быть опасным для здоровья. Распространять такую рекламу неправильно.