«Книга джунглей»: живи и не мешай жить другим

Новая голливудская «Книга джунглей» вышла гораздо реалистичнее и жестче, чем старый мультик 1967 года. Хотя это игровой фильм, живой актер здесь только один — маленький Нил Сетхи, сыгравший Маугли. Остальные персонажи — созданные при помощи компьютерных технологий звери.
Уровень анимации поражает воображение: тигр Шерхан, волки, медведь Балу, пантера Багира кажутся реальными животными. При этом у них удивительная мимика, передающая все оттенки эмоций: страх, ярость, нежность. Животные не только рычат и скалят зубы, но и улыбаются, шевелят губами, произнося слова, и даже взгляд у них разумный.
Весь мир виртуальных джунглей настолько детально проработан, что местами невозможно отличить картинку от видовых съемок. И каждая мелочь — от цветка до птички — работает на атмосферу сказочного зрелища.
Отдельный праздник — мальчик Нил Сетхи, который не только не теряется на фоне виртуальных зверей, но буквально несет в себе скрытый свет. Живой взгляд человеческих глаз на экране ничем не заменишь. И жаль, что детям не дают премию «Оскар». Хотя в таком случае взрослые остались бы без наград — детей и животных в кадре переиграть невозможно.
«Книга джунглей» — уверенный шаг в будущее кинематографа. Создание натуралистичных животных заставляет задуматься: как скоро и актеров заменят созданные при помощи новейших технологий образы?
Хотя реальности рано сдавать позиции, ведь для создания виртуальных зверей художники тщательно изучали их прототипы. И, разумеется, озвучивали животных реальные актеры: Скарлетт Йохансон, Бен Кинглси, Идрис Эльба, Билл Мюррей.
Суперзвезды нужны, чтобы привлечь внимание родителей: «Книга джунглей» рассчитана на семейную аудиторию, и в знакомом по книгам Киплинга сюжете есть подтекст, адресованный взрослой публике. Так что в кинотеатр можно идти хоть с детьми, хоть без. Дети увидят знакомую сказку, взрослые — новое прочтение известной истории.
Маугли — чужак в стае. Человек. Однако Багира и волки принимают его как своего, а мать-волчица готова защищать, как своего щенка. При этом Маугли отчаянно старается стать зверем и соблюдает соответствующие правила поведения. И к нему терпимы — до тех пор, пока не появляется Шерхан.
Тигр ненавидит Маугли только за то, что он — другой. Шерхан — уродливое воплощение нетерпимости, которая не щадит даже детей. Традиционное противостояние тигра и человека становится борьбой беззакония с законом. Если человеческий детеныш чтит единый для всех закон джунглей, то Шерхан ставится себя выше него. И Маугли уже не нужен Красный цветок, чтобы победить тигра, — закон сумеет защитить того, кто его соблюдает.