В России упали продажи легковых автомобилей

Продажи легковых автомобилей и LCV (легкие коммерческие автомобили) в марте 2016 года упали на 10%, до 125,917 тыс., за январь–март — на 16,9%, до 319,1 тыс.
«Результаты продаж марта продемонстрировали, что автомобильный рынок в целом еще не в очень хорошей форме, хотя постепенно движется к тому, чтобы достичь дна после многих месяцев последовательного снижения. Дальнейший прогресс в этом направлении в большой степени зависит от макроэкономического окружения и последовательности усилий правительства по стимулированию спроса на рынке в ближайшие месяцы», — сообщил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, сообщает ТАСС.
Среди лидеров рынка удерживать невысокие прошлогодние результаты продаж сейчас удается уже нескольким крупным игрокам: Kia, Renault, Nissan, Volkswagen, Skoda. Все эти марки в марте смогли либо выйти в плюс, либо остаться «при своих», хотя еще совсем недавно продажи у них существенно падали.
Лучшая динамика среди этих марок у Skoda. Чешская марка реализовала в прошлом месяце 4,8 тыс. машин (+6% к марту 2015-го). Впервые в плюс с начала года вышла и занимающая второе место на рынке после «АвтоВАЗа» компания Kia (+2%, 12,3 тыс. машин). После двух провальных с точки зрения объемов продаж месяцев вышел в ноль Nissan, реализовав 8,6 тыс. машин. Незначительное снижение отмечается у Renault (-1%, 9,4 тыс. машин) и VW (-2%, 6 тыс. машин).
По данным АЕБ, автомобили бренда Lada остаются самыми продаваемыми по итогам марта, несмотря на падение продаж на 19%, до 22,267 тыс. машин. За ними следуют Kia (рост продаж на 2%, до 12,334 тыс.), Hyundai (-21%, до 11 тыс.), Renault (-1%, до 9,448 тыс.), Nissan (на уровне марта прошлого года — 8,6 тыс. единиц).
Самой продаваемой машиной в марте стала Hyundai Solaris (-10,6%, до 7,7 тыс.), на втором месте — Kia Rio (-19%, до 5,8 тыс.), Lada Granta (снижение в 2,4 раза, до 5,2 тыс.), Lada Vesta с продажами 4,6 тыс. автомобилей и замыкает пятерку лидеров Renault Duster (+35%, до 4,2 тыс.).
Ранее «Известия» сообщали, что, несмотря на стагнирование рынка
автомобилей, в феврале 2016 года японский премиум-бренд Lexus установил в
России исторический рекорд по продажам, обогнав по динамике роста даже
материнскую Toyota.
Читайте также: