Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Власти Аргентины потребовали от Испании извинений за оскорбление президента
Мир
В Китае призвали США прекратить использовать кризис на Украине в своих целях
Мир
Экс-советник Пентагона допустил уничтожение Украины без переговоров
Происшествия
Открытое горение в здании швейной фабрики в Ногинске ликвидировали
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Спорт
«Химки» и махачкалинское «Динамо» вышли в Российскую премьер-лигу
Мир
Молдавский депутат заявила о возможной гибели страны из-за евроинтеграции
Мир
В Литве заявили о готовности отправить военных инструкторов на Украину
Мир
Небензя назвал условия для мирного урегулирования украинского конфликта
Общество
Суд в Москве оштрафовал окрасившего волосы в желто-голубые цвета мужчину
Мир
Похороны Раиси пройдут 23 мая в его родном городе Мешхеде
Общество
В Курской области из-за заморозков ввели режим ЧС
Мир
Совбез ООН не принял проект резолюции РФ о космической гонке вооружений
Мир
В Индии самолет совершил экстренную посадку из-за возгорания двигателя
Общество
МЧС предупредило москвичей о грозе и сильном ветре 21 мая
Происшествия
Женщина и ее семилетняя дочь выпали из окна жилого дома в Калининграде
Мир
Авиация коалиции США за сутки пять раз нарушила протоколы деконфликтации в Сирии

«В истории с милдронатом надо разобраться до конца»

Волейболист казанского «Зенита» Алексей Вербов — о предстоящем «Финале четырех» Лиги чемпионов, победе в первенстве России и новом повороте в допинговом деле
0
«В истории с милдронатом надо разобраться до конца»
Фото: Роман Кручинин/zenit-kazan.com
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

16–17 апреля в Кракове состоится «Финал четырех» мужской волейбольной Лиги чемпионов, где Россию будет представлять казанский «Зенит». Команда уже завоевала в нынешнем сезоне три трофея, выиграв чемпионат, Кубок и Суперкубок страны. И сейчас может пополнить богатую клубную коллекцию. Перед важным турниром «Известия» побеседовали с либером «Зенита» и сборной России Алексеем Вербовым.

— Алексей, в недавно завершившемся чемпионате России «Зенит» никому даже помечтать не дал о золотых медалях…

— В плей-офф, наверное, можно было бы помечтать о победе над «Зенитом». А опередить нас на длинной дистанции двухкругового турнира вряд ли кому-то по силам. Мы сразу настраивали себя таким образом: чтобы было комфортно в конце сезона, нужно хорошо играть с самого начала, не терять очки в матчах со слабыми соперниками, как, допустим, это делали наши основные конкуренты — московское «Динамо» и «Белогорье». Хотя не думаю, что если бы был плей-офф, что-то изменилось бы. С «Динамо» мы в нынешнем сезоне сыграли три матча и все выиграли, пусть два из них в очень напряженной борьбе. С «Белогорьем» также встречались три раза и трижды победили со счетом 3:0. Это, наверное, объективный показатель соотношения сил. Мы не только сохранили состав, но и усилили его после полноценного возвращения Андерсона, с приобретением связующего Бутько. На данный момент мы объективно самые сильные в стране.

— Но всё равно, наверное, странные ощущения от чемпионата без плей-офф. Да и чемпионами вы стали очень рано, уже в конце марта…

— Да, для волейбола необычная ситуация. Например, футболисты всё время так играют, и у них это считается нормальным. Хотя и такая формула розыгрыша чемпионата, на мой взгляд, имеет право на существование. Потому что возрастает важность и ценность буквально каждого матча. Любая потеря очков может отразиться на конечном результате. Мне лично в целом этот формат понравился. Опять же, когда всё решается в плей-офф, нередко бывает, что команды не полностью выкладываются в регулярном чемпионате. Как в КХЛ, например. Я в последнее время даже не хожу на хоккей во время регулярного сезона, потому что это принципиально иное зрелище по сравнению с играми на вылет. Другое дело, что после победы в решающей серии плей-офф и у самих спортсменов эмоции как-то ярче проявляются. В нашем случае празднование чемпионства получилось немного скомканным.

— Действительно, победу в чемпионате по-настоящему вам отметить не удалось…

— О том, что стали чемпионами, мы узнали в самолете, когда летели из Сургута после матча с «Югрой». Ну пожали друг другу руки… Конечно, ощущения были не те. На самом деле в нашей команде много ребят, которые не в первый раз становятся чемпионами страны. Не знаю, у того же Лехи Кулешова какое золото уже по счету (седьмое. — «Известия»)… Вот кого отдельно поздравили — это Сашу Бутько, который уже много лет играет на самом высоком уровне и которому только сейчас удалось стать чемпионом России. Для него, думаю, это очень важное событие.

— Впереди кульминация клубного сезона — «Финал четырех» Лиги чемпионов. И в третий раз подряд в нынешнем розыгрыше вам предстоит встретиться с польской командой. «Лотос» и «Скру» вы обыграли, теперь на очереди «Ресовия». Не перебор ли для одного турнира?

— Так уж получилось. С той же сборной Польши мы тоже регулярно встречаемся. С поляками вообще играть интересно. Там всегда на волейболе полные залы, матчи проходят в праздничной атмосфере. А в принципе для нас не имеет значения, какая команда на другой стороне площадки. Важно, как мы играем. Если хорошо — с нами любому сопернику будет сложно справиться. Вот «Скра» во втором раунде плей-офф преподала нам хороший урок — как играть не нужно. В домашнем матче мы вели 2:0 по партиям, а потом позволили себе расслабиться и уступили на тай-брейке. Но в ответной встрече показали свой волейбол, и как «Скра» ни старалась и ни настраивалась, остановить нас она не смогла. Поэтому и в предстоящем «Финале четырех» в первую очередь всё будет зависеть от нас самих.

— В «Зените» много классных мастеров, к коим относитесь и вы, но все-таки кубинец Леон стоит особняком. Он готов к подвигам?

— Конечно, Леон — это особенный и очень полезный игрок для нашей команды. Но я бы хотел отметить, что в последнее время мы не настолько зависим от него, как в прошлом сезоне. Это положительный момент. То есть сейчас мы играем более разнообразно и комбинационно, используя всех нападающих. И для Леона это хорошо — он получает возможность передохнуть. В то же время мы знаем: если что-то пойдет не так, у нас есть тайное оружие, которое всегда поможет в тяжелой ситуации.

— В последнее время весьма актуальной даже для волейбола стала допинговая тема...

— Для меня это особенно актуальная тема. Я ведь вместе с Маркиным сдавал допинг-тест во время олимпийской квалификации в Берлине, после чего у Саши обнаружили милдронат. Ситуация с этим милдронатом вообще непонятная. Хорошо, что Всемирное антидопинговое агентство сейчас несколько смягчило свою позицию, поняв, что совершило ошибку. Ведь не были изучены все свойства препарата, в частности, неизвестно, за какой срок он выводится из организма. Говорят, что милдронат чуть ли не год может держаться в крови. При этом другие медицинские препараты провоцируют увеличение его концентрации. В России сейчас проводится много исследований на эту тему, и выясняется, например, что количество данного вещества увеличивается в несколько раз после физических нагрузок. Тут действительно во многом еще надо разобраться. Но я очень рад за Сашу Маркина, которого теперь, скорее всего, амнистируют. Да и за других наших спортсменов, которые уже потеряли столько времени, пока не участвовали в соревнованиях и не могли нормально готовиться к тем же Олимпийским играм, а главное — нервов. Когда тебе грозит дисквалификация на четыре года, приятного в этом мало. Психологически с этим не все могут справиться. Надеюсь, история с милдронатом подходит к своему логическому завершению. А то уже и в волейболе представители некоторых зарубежных команд стали предлагать: давайте, мол, Россию дисквалифицируем, там же все на допинге сидят. Так что сейчас многие поймут ошибочность и поспешность своих суждений.

— Наши мужские клубы уже проиграли два еврокубка. У женского казанского «Динамо» не сложилось в «Финале четырех» Лиги чемпионов. Вся надежда на «Зенит». На вас это не давит?

— Если честно, нет. В нашей команде много игроков, которые уже не раз участвовали в разных финалах. Сейчас мы думаем только о том, как в субботу сыграть первый матч с «Ресовией». Все уже привыкли, что перед «Зенитом» всегда стоят максимальные задачи. Но с другой стороны, все понимают: это спорт, где может произойти что угодно. Мы отдадим всё, что есть, а потом пойдем в отпуск. С каким настроением — посмотрим.

Комментарии
Прямой эфир