Новости, деловые новости - Известия
Четверг,
23 февраля
2017 года

«Макбет свободен только на поле боя»

Алексей Кравченко — о своей роли в премьерном спектакле МХТ, ночевках в гримерке и похвалах Табакова

Фото: РИА Новости/Сергей Пятаков

МХТ имени Чехова готовит очередную премьеру — в мае зрители увидят шекспировского «Макбета» в постановке польского режиссера Яна Кляты. Макбета играет заслуженный артист России Алексей Кравченко, с которым корреспондент «Известий» встретилась после предпремьерного показа. 

— Исполнить главную роль в шекспировской трагедии — мечта любого артиста. Какой он, ваш Макбет?

— Прежде всего он великолепный воин, а потом король. Ему неуютно восседать на троне. В залах дворца он чахнет. Это не его история. Он свободен только на поле боя. 

О том, что польский режиссер поставит «Макбета», Олег Павлович рассказал в прошлом году на сборе труппы. И в конце сезона мне поступило предложение от Яна сыграть Макбета. Он режиссер европейский, руководит Старым театром в Кракове. Его видение постановки во многом идет вразрез с классическим театром. Яна называют нарушителем зрительского спокойствия.

— Чем Ян Клята будет шокировать?

— Не обязательно шокировать. В «Макбете»  много неожиданных режиссерских находок, о которых я не могу рассказать, дабы не снимать интриги. Мне хочется, чтобы наш «Макбет» был умным и живым, иначе зритель устанет два часа без антракта смотреть трагедию с безысходными муками героев.

— Для основной сцены МХТ быстрый спектакль.

— Да, динамичный, очень плотный. Соответствующий сегодняшнему темпу жизни. Безумно трудный и энергозатратный.

— В спектакле звучит «Скайфолл», песня Адель из саги про Джеймса Бонда. Современная музыка в шекспировской трагедии?

— Да, а почему нет? Поет молодой артист, ученик Театрального колледжа Табакова. «Скайфолл» будет неким лейтмотивом. У нас и костюмы современные, и пространство сцены. Обязательно будет кто-то несогласный с такой трактовкой. Но одно могу сказать точно: мы не прыгаем по тексту от начала к концу, от конца в середину. Вольностей с Шекспиром не позволяем. Есть сокращения, но по делу.  

— Как появились дреды в качестве прически Макбета?

— Я никогда не пользовался гримом, чтобы измениться внешне. А именно в «Макбете» появилось огромное желание поэкспериментировать. Сначала показал свои задумки гримеру, он внедрил в мои волосы дреды, придумал черный рисунок на лице, и так всё закрутилось. Ну, вообще, я не уверен, что это окончательный вариант. Может, еще что-то поменяем.

— На афише спектакля Макбет с ребенком. Кто этот юный актер?

— На афише я действительно с малышом. Но в спектакле будет кукла, которую не отличить от ребенка. Дети ведь вырастают, а еще на сцене не самые лучшие условия  — холодно, сквозняки, громкая музыка. Я бы сам отказался работать с малышом, это не кино всё-таки.

— Уже не в первый раз режиссеры занимают замечательную актрису Розу Хайрулину в мужских ролях. Поддался этому соблазну и Ян Клята, дав ей роль короля Дункана.

— Роза — талантливый человек, в европейском театре как рыба в воде. Удивить ее сложно. Можно зажечь чем-то. Если уж говорить о распределении ролей, то леди Макбет у нас играет Игорь Хрипунов. И никто не говорит о трансформациях в отношениях между мужчинами. Тогда уж давайте вернемся к истокам. У Шекспира в театре все женские роли играли мужчины. Хотя, не скрою, с актрисой было бы играть интереснее.  

— Вы чувствуете себя частью большой мхатовской семьи?

— Чувствую. Здесь у меня любимые партнеры и любимый худрук. Но в МХТ нет прошлых заслуг. Каждый день начинаешь всё заново. Хотя это жестко, но правильно. Выходя на сцену, ты каждый раз должен доказывать, что у тебя хватит сил и таланта. У меня семь спектаклей в репертуаре. Занятость плотная, поэтому я иногда ночую в гримерке. А еще надо выделять время на съемки. Всё-таки никто финансовую сторону жизни не отменял.

— Театр не приносит доход?

— Такой, как кино, нет. Он приносит другой доход — внутренний, душевный, профессиональный. Театр больше, чем тренинг. Он как кроссфит по утрам. Ты должен быть всегда в форме. Не удержишь себя в театре, если расслабишься. 

— Звездной болезнью тут не заразишься?

— Ну, наверно, кто-то может. У меня против звездной болезни прививка с детства, еще с «Иди и смотри». Много тому примеров, когда на ровном месте артисты быстро взлетают, потом так же стремительно падают и пропадают.

— Недавно Олег Павлович вторично вручил вам свою премию «За творческие достижения в спектаклях МХТ им. А.П. Чехова последних лет».

— Табаков всегда говорит так: «Премия — это пинок под зад, чтобы лучше работал».

— То есть не похвала?

— Похвала, но при этом ты не можешь сказать: «Ну, а что, нормально, я ведущий актер Художественного театра». Нет, это всё ерунда. Понятие «ведущий актер» не принимаю. Я актер, который любит свою профессию. 

Справка «Известий»

Алексей Кравченко в возрасте 16 лет дебютировал в фильме Элема Климова «Иди и смотри». После окончания в 1995 году Театрального училища имени Щукина служил в Театре имени Вахтангова. С 2007 года — в МХТ имени Чехова. Снимается в кино и телесериалах. Лауреат Госпремии РФ за фильм «Звезда».

Известия // вторник, 19 апреля 2016 года

«Макбет свободен только на поле боя»

«Макбет свободен только на поле боя» Алексей Кравченко — о своей роли в премьерном спектакле МХТ, ночевках в гримерке и похвалах Табакова

скопируйте этот текст к себе в блог:


Фотолента

В Москве открылась юбилейная выставка Даши Намдакова

Как проходило мероприятие и какие предметы вошли в экспозицию — в фотоленте «Известий»

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке