Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Провал антироссийских санкций объяснили «золотой» стратегией Путина
Недвижимость
Россияне стали больше интересоваться индивидуальным жилищным строительством
Мир
Путин назвал заявления политиков Запада о возможности терактов в РФ шантажом
Мир
Президент Египта в поздравлении Путину высоко оценил отношения с РФ
Мир
Путин заявил, что «хозяева» бросают предателей России как мясо
Армия
Силы ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Общество
Путин призвал ФСБ усилить антитеррористическую работу по всем направлениям
Политика
Политолог допустил новый конфликт между Ереваном и Баку на фоне действий Пашиняна
Общество
Путин отметил работу органов безопасности в зоне спецоперации
Армия
ВС РФ улучшили положение по переднему краю на херсонском направлении
Общество
В Рослесхозе назвали регионы с наибольшим риском лесных пожаров весной
Армия
ВС РФ освободили Орловку на авдеевском направлении
Мир
Эколог назвала тревожные «звоночки» климатических изменений
Мир
Пленный боец ВСУ рассказал о наглом поведении военкомов во время мобилизации
Политика
В Госдуме указали на планы США по уничтожению украинской нации

«Макбет свободен только на поле боя»

Алексей Кравченко — о своей роли в премьерном спектакле МХТ, ночевках в гримерке и похвалах Табакова
0
«Макбет свободен только на поле боя»
Фото: РИА Новости/Сергей Пятаков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

МХТ имени Чехова готовит очередную премьеру — в мае зрители увидят шекспировского «Макбета» в постановке польского режиссера Яна Кляты. Макбета играет заслуженный артист России Алексей Кравченко, с которым корреспондент «Известий» встретилась после предпремьерного показа. 

— Исполнить главную роль в шекспировской трагедии — мечта любого артиста. Какой он, ваш Макбет?

— Прежде всего он великолепный воин, а потом король. Ему неуютно восседать на троне. В залах дворца он чахнет. Это не его история. Он свободен только на поле боя. 

О том, что польский режиссер поставит «Макбета», Олег Павлович рассказал в прошлом году на сборе труппы. И в конце сезона мне поступило предложение от Яна сыграть Макбета. Он режиссер европейский, руководит Старым театром в Кракове. Его видение постановки во многом идет вразрез с классическим театром. Яна называют нарушителем зрительского спокойствия.

— Чем Ян Клята будет шокировать?

— Не обязательно шокировать. В «Макбете»  много неожиданных режиссерских находок, о которых я не могу рассказать, дабы не снимать интриги. Мне хочется, чтобы наш «Макбет» был умным и живым, иначе зритель устанет два часа без антракта смотреть трагедию с безысходными муками героев.

— Для основной сцены МХТ быстрый спектакль.

— Да, динамичный, очень плотный. Соответствующий сегодняшнему темпу жизни. Безумно трудный и энергозатратный.

— В спектакле звучит «Скайфолл», песня Адель из саги про Джеймса Бонда. Современная музыка в шекспировской трагедии?

— Да, а почему нет? Поет молодой артист, ученик Театрального колледжа Табакова. «Скайфолл» будет неким лейтмотивом. У нас и костюмы современные, и пространство сцены. Обязательно будет кто-то несогласный с такой трактовкой. Но одно могу сказать точно: мы не прыгаем по тексту от начала к концу, от конца в середину. Вольностей с Шекспиром не позволяем. Есть сокращения, но по делу.  

— Как появились дреды в качестве прически Макбета?

— Я никогда не пользовался гримом, чтобы измениться внешне. А именно в «Макбете» появилось огромное желание поэкспериментировать. Сначала показал свои задумки гримеру, он внедрил в мои волосы дреды, придумал черный рисунок на лице, и так всё закрутилось. Ну, вообще, я не уверен, что это окончательный вариант. Может, еще что-то поменяем.

— На афише спектакля Макбет с ребенком. Кто этот юный актер?

— На афише я действительно с малышом. Но в спектакле будет кукла, которую не отличить от ребенка. Дети ведь вырастают, а еще на сцене не самые лучшие условия  — холодно, сквозняки, громкая музыка. Я бы сам отказался работать с малышом, это не кино всё-таки.

— Уже не в первый раз режиссеры занимают замечательную актрису Розу Хайрулину в мужских ролях. Поддался этому соблазну и Ян Клята, дав ей роль короля Дункана.

— Роза — талантливый человек, в европейском театре как рыба в воде. Удивить ее сложно. Можно зажечь чем-то. Если уж говорить о распределении ролей, то леди Макбет у нас играет Игорь Хрипунов. И никто не говорит о трансформациях в отношениях между мужчинами. Тогда уж давайте вернемся к истокам. У Шекспира в театре все женские роли играли мужчины. Хотя, не скрою, с актрисой было бы играть интереснее.  

— Вы чувствуете себя частью большой мхатовской семьи?

— Чувствую. Здесь у меня любимые партнеры и любимый худрук. Но в МХТ нет прошлых заслуг. Каждый день начинаешь всё заново. Хотя это жестко, но правильно. Выходя на сцену, ты каждый раз должен доказывать, что у тебя хватит сил и таланта. У меня семь спектаклей в репертуаре. Занятость плотная, поэтому я иногда ночую в гримерке. А еще надо выделять время на съемки. Всё-таки никто финансовую сторону жизни не отменял.

— Театр не приносит доход?

— Такой, как кино, нет. Он приносит другой доход — внутренний, душевный, профессиональный. Театр больше, чем тренинг. Он как кроссфит по утрам. Ты должен быть всегда в форме. Не удержишь себя в театре, если расслабишься. 

— Звездной болезнью тут не заразишься?

— Ну, наверно, кто-то может. У меня против звездной болезни прививка с детства, еще с «Иди и смотри». Много тому примеров, когда на ровном месте артисты быстро взлетают, потом так же стремительно падают и пропадают.

— Недавно Олег Павлович вторично вручил вам свою премию «За творческие достижения в спектаклях МХТ им. А.П. Чехова последних лет».

— Табаков всегда говорит так: «Премия — это пинок под зад, чтобы лучше работал».

— То есть не похвала?

— Похвала, но при этом ты не можешь сказать: «Ну, а что, нормально, я ведущий актер Художественного театра». Нет, это всё ерунда. Понятие «ведущий актер» не принимаю. Я актер, который любит свою профессию. 

Справка «Известий»

Алексей Кравченко в возрасте 16 лет дебютировал в фильме Элема Климова «Иди и смотри». После окончания в 1995 году Театрального училища имени Щукина служил в Театре имени Вахтангова. С 2007 года — в МХТ имени Чехова. Снимается в кино и телесериалах. Лауреат Госпремии РФ за фильм «Звезда».

Комментарии
Прямой эфир