Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США призвали Украину к переговорам с РФ во избежание скорого поражения
Экономика
Международные резервы РФ выросли в апреле на $7,537 млрд
Мир
В МИД РФ пообещали жесткий ответ на антироссийские шаги Великобритании
Общество
В Москве «Волонтеры Победы» раздали прохожим георгиевские ленты
Пресс-релизы
Парад Победы на Красной площади 9 Мая на уличных экранах увидят более 50 млн раз
Общество
Росморречфлот сообщил о штатной работе порта Петропавловска-Камчатского после пожара
Мир
В Венгрии исключили участие страны в расширении миссии НАТО на Украине
Мир
Президент Узбекистана отметил увеличение товарооборота республики с ЕАЭС
Общество
ФСБ рассекретила документы о преступлениях гитлеровцев против жителей Донбасса
Мир
В НАТО раскритиковали Бельгию за недостаточные усилия в сфере обороны
Мир
Британия ввела новые ограничения при получении дипломатических виз россиянами
Спорт
Президентом Европейской федерации самбо переизбран Сергей Елисеев
Мир
Жапаров заявил о выполнении Киргизией обязательств ЕАЭС по оснащению КПП
Происшествия
Тракторист снес восемь бетонных столбов ограждения аэропорта Липецка
Общество
Росавиация анонсировала начало работы аэропорта Элисты с 28 мая
Мир
Шмыгаль заявил о повреждении 800 украинских объектов теплоснабжения
Мир
МИД РФ рекомендовал россиянам учитывать риски при планировании поездок в Мексику

Российский беспилотник установил мировой рекорд по длительности полета

Октакоптер НЕЛК с водородно-воздушными топливными элементами продержался в воздухе больше трех часов
0
Российский беспилотник установил мировой рекорд по длительности полета
Фото: ИПХВ РАН
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В ходе испытаний в подмосковной Черноголовке октакоптер российской фирмы НЕЛК, снабженный водородно-воздушными топливными элементами, созданными в Институте проблем химической физики РАН (ИПХФ), установил мировой рекорд по продолжительности полета на открытых пространствах среди мультироторных беспилотников. Длительность полета октакоптера составила 3 часа 10 минут. Разработка инновационной топливной системы, позволившей аппарату находиться в воздухе столь продолжительное время, была выполнена в партнерстве с Центральным институтом авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ) и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК).

— Серию испытаний проводили в подмосковной Черноголовке больше года — с марта 2015 по апрель 2016 года, — рассказал исполнительный директор фирмы НЕЛК Игорь Василевский. — Летательный аппарат оснащается электрохимическим источником питания — энергоустановкой с применением водородно-воздушных топливных элементов. Аппарат поднимает полезную нагрузку в полкилограмма. Водородно-воздушные топливные элементы отечественной разработки позволяют делать рекордный налет в условиях холодов российской зимы, а также высокой влажности.

Масса октакоптера составила 12 кг, энергетическая установка имела мощность 1,3 кВт, полезная нагрузка — 0,5 кг.

Водородное топливо считается наиболее перспективным в транспортной сфере, поэтому разработки в данном направлении ведет несколько компаний. Впечатляющие результаты демонстрирует канадский разработчик EnergyOr Technologies. В июне 2015 года EnergyOr сообщила о рекордной продолжительности полета коптера на водородном топливе, который длился 3 часа 43 минуты и 48 секунд. На сегодняшний день это и есть рекорд непрерывного полета для мультироторного беспилотника. Судя по видео, размещенному на сайте EnergyOr, рекорд был установлен в ангаре, при этом коптер не летал — он оторвался от поверхности на полтора метра и завис в воздухе. То есть рекорд был установлен в максимально экономичном режиме и внутри помещения.

Испытания октакоптера НЕЛК, напротив, проводились под открытым небом, причем более трех часов полета было продемонстрировано в сложных погодных условиях. 

— Коптер летал в условиях порывистого ветра и временами под дождем, — рассказал руководитель лаборатории ионики твердого тела ИПХФ РАН Юрий Добровольский, принимавший участие в испытаниях. — При этом менялись режимы полета — автопилот и управляемый, коптер менял высоту и передавал на землю изображения и видео. А в тепличных условиях он должен был летать, по нашим расчетам, порядка 4 часов 20 минут. 

— Одно из приоритетных для сегодняшнего авиастроения направлений — создание «более электрического самолета» — требует удвоения мощности аккумуляторов и электрогенераторов воздушного судна, — рассказал директор Научно-технического центра ОАК Владимир Каргопольцев. — Разработка ИПХФ — это важный шаг не только для беспилотной авиации, но и других отраслей промышленности — робототехники, автомобилестроения, связи и коммуникаций.

Генеральный конструктор ОАК Сергей Коротков отметил, что технологии химиков РАН могут быть задействованы в новых гражданских самолетах — среднемагистральном лайнере МС-21 и широкофюзеляжном самолете, разрабатываемых в кооперации с иностранными партнерами.

Высокой продолжительности полетов октакоптера удалось достичь благодаря особой конструкции мембранно-электродных блоков, которые генерируют электрический ток за счет электрохимической реакции водорода и кислорода и при этом работают при экстремальных температурах от –60 до +40 °С. На основе этих блоков формируются водородно-воздушные топливные элементы. Основную часть работы по их созданию проделали в лаборатории ионики твердого тела ИПХФ РАН. В проекте также участвовали  ООО «Эй Ти Энерджи», ООО «АФМ-серверс» и ЗАО «Аэрокон».

— Надо поздравить с мировым рекордом команду разработчиков, причем результат показан в водородной энергетике — одной из самых перспективных областей развития современных технологий, — отметил главный аналитик некоммерческого партнерства ГЛОНАСС Андрей Ионин. — И если мы начали ставить в таких областях мировые рекорды, как в 60-х годах прошлого века, то это само по себе хорошо. Малые беспилотники — это абсолютно новый вид авиационного транспорта, для них есть огромная сфера применений, эти коптеры просты и дешевы в эксплуатации. И время нахождения в воздухе — это, пожалуй, главный технологический барьер для развития такой техники. Водородная энергетика — это выход из ситуации.

Комментарии
Прямой эфир