Андрей Кивинов: «Для меня это своего рода «Бессмертный полк»

В среду в Петербурге пройдет презентация книги воспоминаний о Великой Отечественной войне «Как мы пережили войну. Народные истории». В этом увесистом томе на 784 страницы — более ста рассказов-воспоминаний.
Среди авторов оказались как самые обычные люди, так и известные прозаики: Захар Прилепин, Леонид Юзефович. А писатель и сценарист, автор «Улиц разбитых фонарей» и других блокбастеров детективного жанра Андрей Кивинов рассказал корреспонденту «Известий» Кириллу Кудрину, как он помог своему отцу стать соавтором этой книги.
— Вы тоже один из сотни авторов сборника?
— Нет, но в книге есть воспоминания моего отца о войне. Собственно, из них и родилась идея сборника. Сначала было первое издание, оно называлось «Дети войны. Народная книга памяти». А потом появилось и второе издание, немного другого формата, расширенное и дополненное.
— О чем там пишет ваш отец? Сколько ему было лет во время войны?
— Мой отец 36-го года рождения. Можете посчитать, сколько ему было. Рос он круглым сиротой. Мои бабушка с дедушкой погибли рано. Всю жизнь он проработал водителем, после чего вышел на пенсию. К писательству он никакого отношения не имеет. Так же как и моя мама — торговый работник. А началось всё с того, что несколько лет назад отец записал свои воспоминания из оккупации и просто отдал их мне — мол, опубликуешь когда-нибудь, если представится такая возможность. Вот представилась…
— Как эта идея переросла в нечто большее, в целый сборник воспоминаний разных людей?
— Тогда мы с женой (Викторией Шервуд — писателем, редактором, автором-составителем сборника. — «Известия») подумали, что, наверное, у каждого человека того времени есть какие-то воспоминания, интересные истории о войне. И бросили клич. Был объявлен конкурс, в котором участвовало много людей. В основном, конечно, материал собирали моя жена и другие люди. Ну а я просто помогал, чем мог, написал предисловие, где-то был пиар-лицом этого на самом деле важного проекта.
— Речь идет об уникальном эксперименте, когда столько разных реальных историй собраны в одной книге?
— Пожалуй. Для меня это своего рода «Бессмертный полк», когда люди брали фотографии своих близких, погибших на войне или участвовавших в Великой Отечественной, и вместе шли по улицам, чтобы не дать забыть о том, что было.