Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Российским детям не хватает «своего» отечественного кино

По данным социологов, большинство юных зрителей самостоятельно ориентируются в новинках кинорынка
0
Российским детям не хватает «своего» отечественного кино
Фото: РИА НОВОСТИ/Виталий Белоусов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Поход в кино в досуге детей до 14 лет занимает восьмую строчку в общем списке развлечений, а телевизор — почетное второе место. Вместе эти два вида досуга занимают 47,2% свободного времени подрастающего поколения. Данные получены в рамках проекта «Детское кино: формирование человека и гражданина». 

Цель исследования в девяти регионах России — «выявить характеристики киносмотрения детской аудиторией фильмов, относящихся к категории «детское кино».

Оказалось, что 83,1% детей, посещающих кинотеатры, делают это не реже нескольких раз в три месяца, что позволяет отнести аудиторию в возрасте до 14 лет к активной.

— Большинство опрошенных детей самостоятельно ориентируются в новинках кинорынка и делает выбор в пользу просмотра того или иного фильма, при этом более четверти юных респондентов имеют возможность посмотреть любой понравившийся фильм без разрешения родителей, — рассказала «Известиям» руководитель проектов независимой исследовательской компании Movie Research Анна Наумова.

Детское кино и анимация наиболее востребованы, их выбрали 50,1% опрошенных. Проблемой является малое количество детских фильмов, выходящих в прокат (об этом сообщили 14,3% опрошенных).

Остальными препятствиями к просмотру детских фильмов в кинотеатрах оказались предпочтение домашнего просмотра (13,7%), отсутствие желания смотреть чаще (12,2%), удаленность кинотеатра (9,9%), антипатия к детским фильмам (4,5%). 

То есть, если бы в прокате шло больше качественных детских картин, зрители пошли бы на них с удовольствием. Однако ситуация в этой части кинематографа плачевна, о чем говорят все представители индустрии — от продюсеров и режиссеров до кинокритиков и чиновников. 

Детского кино снимается мало (5–6 проектов, получающих поддержку от Минкультуры и несколько независимых картин), при этом качество таково, что кинотеатры отказываются фильмы брать: залы пустуют, деньги теряются.

— Детское кино должно стопроцентно финансироваться государством, тогда мы сможем делать качественный продукт, — полагает режиссер Владимир Грамматиков. — Сейчас снимают дешевое, низкого качества кино, а семьи покупают билеты на кино интересное и хорошее. То есть на зарубежное. Прокатчики тоже не хотят брать наше детское кино. У них сформировано мнение, что оно убыточное. Но семейное кино, составной частью которого является детское, не может быть убыточным — оно во всем мире прибыльно. Надо и у нас менять ситуацию в лучшую сторону.

Данные социологов доказывают, что детская аудитория в «своем» отечественном кино заинтересована. Осталось дождаться, когда интересы зрителей услышат производители контента и прокатчики, которые по-прежнему делают ставку на зарубежную анимацию, адресованную той же целевой аудитории.  

Комментарии
Прямой эфир