Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Минобороны приняло новый стандарт управления воздушным движением

Этот же стандарт через несколько месяцев может быть введен и для гражданской авиации
0
Минобороны приняло новый стандарт управления воздушным движением
Фото: REUTERS/Bogdan Rudenko
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минобороны переходит на новую систему обеспечения безопасности полетов с использованием данных Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД). Военное ведомство приняло новый формат получения информации о полетах, проведя летные испытания бортового оборудования АЗН-В (автоматическое зависимое наблюдение — вещание) в стандарте 1090 ES, обеспечивающего режим «взаимной осведомленности» о положении военных и гражданских летательных аппаратов в воздушном пространстве страны. Самолет летит и сообщает информацию о себе наземным пунктам контроля, другим самолетам, а также сам видит свое положение по отношению к другим воздушным судам. 

Разработчиком системы выступил концерн «ВКО «Алмаз-Антей».

— Информация с наземных и космических средств контроля воздушного пространства будет поступать в единую информационно-аналитическую систему управления авиацией в Национальном центре управления обороной (НЦУО), — рассказал  «Известиям» бывший главком ВВС Петр Дейнекин. — Оттуда она будет транслироваться до уровня командиров авиационных дивизий и полков и даже конкретных летательных аппаратов, оборудованных системой приема такого сигнала.

Как объяснил генерал, формат передачи информации АЗН-В 1090 поддерживается комплексом средств автоматизации управления воздушным движением «Синтез-АР4», внедряемым концерном «ВКО «Алмаз-Антей» в области управления единым воздушным пространством России. Заказчиком системы выступает Росавиация. Ее подведомственная организация — Госкорпорация по организации воздушного движения (ОрВД) разработала концепцию объединения районных и зональных центров организации воздушного движения и создания укрупненных центров ОрВД. Всего в России формируется 13 таких центров, площадь контроля которых составляет примерно 1000х1000 км, а в Хабаровске — 2000х1000 км. Строительство и оснащение самого загруженного Московского центра ОрВД оценивается в 3,4 млрд рублей.

Благодаря этому решению реализуется концепция объединения районных и зональных центров организации воздушного движения и созданы укрупненные центры ОрВД.

— На Западе давно существует система Flightradar, — пояснил Петр Дейнекин. — Она позволяет интегрировать любой летательный аппарат в общемировое воздушное пространство. Увидеть не только свое положение в пространстве, но и всех летательных аппаратов как вблизи, так и в любой точке мира. Понять, кто «ползает» над тобой, под тобой или собирается пересечь твой курс. Причем не только тех, кто летит по международным авиатрассам, но и военных и частных самолетов. Включение Минобороны в систему средств автоматизации управления воздушным движением и средств автоматизации планирования использования воздушного пространства позволит контролировать и управлять воздушным движением не только над территорией России, но и всего мира.

Первыми летательными аппаратами Минобороны, интегрированными в ЕС ОрВД, станут летающие командные пункты на базе транспортного самолета Ил-96Т. Таких машин в ВКС две. А также самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50, созданные на базе транспортных Ил-76. По словам Петра Дейнекина, специальное оборудование получат самолеты военно-транспортной авиации, осуществляющие перевозки грузов по всему миру.

Оборудовать истребители и вертолеты аналогичной аппаратурой дорого и, в общем-то, без надобности, — уточнил генерал. — Зона их действия не превышает нескольких сотен километров, и то вблизи линии фронта. Зато такое оборудование будет крайне необходимо самолетам дальней стратегической авиации, действующей вдали от российских границ. Летчики должны видеть самолеты НАТО или США не в тот момент, когда они уже «нарисовались» под бортом, а в момент, когда они еще взлетают с аэродромов базирования.

Директор департамента программ развития Минтранса Алексей Семенов заявил «Известиям», что в ближайшее время Минтрансу предстоит выбрать единый стандарт передачи данных для всех типов воздушных судов. 

— Основываясь на мнении промышленности и профессионального сообщества, мы видим таким стандартом именно 1090, — рассказал Алексей Семенов. — Он признан ICAO глобальным, все большие современные воздушные суда оснащаются этим оборудованием.  В конце прошлого года на заседании комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения под руководством Игоря Левитина была высказана необходимость проработки вопроса по использованию единого стандарта АЗН-В для всех летательных аппаратов — от магистральных судов до беспилотников.

Семенов не смог назвать дату перехода всех воздушных судов России на единый стандарт АЗН-В.

Источник в Минпромторге на условиях анонимности сообщил «Известиям», что представители малой авиации и индустрии беспилотных аппаратов высказывали мнение в пользу другого стандарта АЗН-В — VDL-4.

Член президиума Федерации авиамодельного спорта России Глеб Бабинцев эту информацию подтвердил, заявив «Известиям», что стандарт 1090 вряд ли будет приемлем для авиации общего назначения и беспилотников в силу технической сложности и дороговизны. 

— Если ты сумел купить самолет, содержать его, то будь любезен оборудовать его и соответствующей аппаратурой — прибор стоит всего $6 тыс., — говорит Дейнекин. Зато через спутник мы всегда будем знать, где ты находишься и куда летишь.

Комментарии
Прямой эфир