Всё больше россиян предпочитают проводить праздники в стране

Внутренний турпоток в майские праздники вырос на 20% по сравнению с прошлым годом. Больше всего людей приехало в столицу, другие в основном же предпочли рвануть загорать на приморские курорты и гулять по Санкт-Петербургу. Специалисты отмечают, что рост турпотока связан с экономикой вопроса и ростом качества туристических услуг.
Об основных направлениях и динамике туров в майские праздники «Известиям» рассказали в Федеральном агентстве по туризму (Ростуризм). Так, по данным ведомства, наибольшее количество гостей приняла Москва и Московская область — 3,5 млн человек. Рост произошел за счет проведения в эти дни чемпионата мира по хоккею. При этом отели в Подмосковье, на которых пришлось 2 млн человек, были практически полностью загружены. Заполняемость составила 95%.
Приморские курорты увеличили турпоток примерно на 20%. Так, в Крыму провели время на пляже 166 тыс. человек (+23%), в среднем гостиницы были загружены на треть, что почти на 10% больше прошлогодних показателей. Самыми востребованными курортами Крыма стали Ялта, которую посетили около половины всех отправившихся в регион туристов, и Алушта. В Севастополе побывало 250 тыс. туристов (+20%), свободных гостиниц не было.
Помимо моря, туристы активно интересовались достопримечательностями, связанными с боевой славой России, уточнили в службе. Традиционный экскурсионный отдых в Санкт-Петербурге набрал около 300 тыс. человек (+10%). Также туристы активно ездили в Татарстан, Кавказские Минеральные Воды, Калининградскую область и Алтайский край, — рассказала представитель агентства Светлана Сергеева.
По ее словам, внутренний турпоток стабильно увеличивается уже третий год подряд, и тенденция сохранится в ближайшие годы. Среди причин подобного роста внутреннего туризма на первом месте — экономические.
— Путешествовать по России сейчас дешевле, чем за рубеж, при этом укрепление рубля способствует росту покупательной способности населения, что, соответственно, стимулирует спрос на путешествия, — говорят в Ростуризме.
Кроме того, регионы постепенно создают качественную инфраструктуру для туристов. Плюс к этому российским операторам удалось сформировать на время майских праздников качественные и недорогие пакетные предложения по отечественным курортам.
По оценке Ассоциации туроператоров России (АТОР), доля внутреннего туризма на массовых направлениях в течение майских праздников выросла на 15% по сравнению с прошлым годом и составила 25% от общего числа продаж.
В Ростуризме также отметили, что по итогам праздников наблюдался рост и выездного туризма, в некоторых случаях на 20% по сравнению с прошлым годом.
— Мы видели ажиотажный спрос на Грецию (+20%), которую, по прогнозам, в этом году может посетить до 1 млн россиян, — говорит Светлана Сергеева, отмечая, что также был популярен Кипр, Юго-Восточная Азия (Таиланд и Вьетнам).
В туркомпании TBS подтверждают возросший интерес к отдыху внутри страны. Как рассказала директор по маркетингу и пиару Мария Конабеева, если раньше туристы ехали по России самостоятельно, то теперь же предпочитают пакетные туры, которых стало больше, а их цена — более выгодной.
По данным компании, на выездном туризме произошел спад на 20-30% относительно прошлого года. Вместо Турции и Египта люди уезжали в Таиланд, на Кипр и в Тунис — именно эти страны стали лидерами по продажам.