«Современник» отметил неформатный юбилей

«Современник» неформатно отметил 60-летие. Гулянье на Триумфальной площади продолжилось экспериментальным вечером на Другой сцене театра.
«Маяковка» на один день перенеслась на 60 лет назад. Вокруг зацвели черешни и сирень. У памятника поэту-трибуну молодые люди читали стихи Евтушенко и Вознесенского. Под оркестр вальсировали пары в ретронарядах. А за порядком смотрели милиционеры в белоснежных кителях. «Машину времени» запустил фестиваль «Черешневый лес». Место для торжества выбрали неслучайно. Именно здесь некогда находилось первое здание театра.
Главными героями юбилейных гуляний стали основатели «Современника» Галина Волчек, Валентин Гафт и Олег Табаков. Приехал поздравить театр поэт Евгений Евтушенко и прочел стихотворение «Волчиха», посвященное Волчек.
Был и сын Олега Ефремова — Михаил.
— Когда создавался «Современник», меня еще не было на свете, — рассуждал Ефремов-младший. — 60 лет — много это или мало? Если брать во внимание достижения современной медицины, совсем ничего!
Тему времени подхватил Олег Павлович Табаков: «Как утверждал Немирович-Данченко, театр живет 20 лет. «Современник» уже трижды опроверг это утверждение».
Буквально с самолета на праздник попал Денис Мацуев и признался, что ощутил себя «как в фильме «Москва слезам не верит», где главные героини проходили по площади, а у памятника Маяковскому Вознесенский читал стихи».
Поздравить театр на Триумфальную площадь приехали Марина Неелова, Чулпан Хаматова, Татьяна Тарасова, Константин Райкин, Лия Ахеджакова, Лариса Рубальская, Павел Каплевич, Игорь Бутман, Алексей Немов и многие другие.
На экспериментальный театральный вечер, который устроили в здании «Современника» на Другой сцене, прибыли Алла Пугачева с Максимом Галкиным и заняли места в первом ряду рядом с Волчек. Гостям был предложен «Неформат», не вписывающийся в привычные рамки, вне стандартов и вне правил.
Зрителей пригласили на час позже обычного времени. На входе встречали шампанским и клубникой. Начался спектакль с видеохроники, снятой на телефон и транслируемой на вертикальном экране. На видео — закулисные разговоры, фрагменты репетиций и даже периодически проскакивающие незапиканные ненормативные словечки.
Экран погас, и на сцену вышли те же артисты, что мелькали в видео. Полина Пахомова и Николай Клямчук разыграли сцену из пьесы Александра Червинского «Счастье мое». Она хотела быть пионервожатой, стоять на линейке и… иметь ребенка. Он грезил о карьере дипломата и приемах у английской королевы. Но однажды пионерия и королева отошли на второй план — вперед вышла любовь.
Актриса Пахомова в образе неумелой обольстительницы была столь же органична, как и в роли Эдит Пиаф из фрагмента по книге Симона Берто «Воробушек» на балу удачи». А когда девушка запела по-французски, зал взорвался аплодисментами.
Некогда шедшие в «Современнике» «Кремлевские куранты» Погодина современный зритель воспринял как комедию. Каждое слово Ленина про строительство коммунизма и разрушение капитализма встречалось хохотом. Могли бы актеры лет 50 назад рассчитывать на подобную реакцию зала? Неформат чистой воды.
Закончился вечер страданиями Нины Заречной в исполнении Виктории Романенко. Такую мечущуюся, нервную и ранимую актрису воспитала Галина Волчек, что Алла Пугачева из первого ряда громко крикнула: «Браво!»