Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Президент Сербии Вучич прервал визит в США из-за болезни
Мир
В Кремле заявили об ожиданиях РФ от Украины конкретных действий по деэскалации
Мир
США отменили безвизовый режим с Румынией
Общество
Глава СК поручил возбудить дело из-за осквернения памятника героям ВОВ в Болгарии
Мир
США провели испытания прототипа гиперзвуковой ракеты морского базирования
Мир
В Совфеде указали на усталость жителей Польши от украинских беженцев
Мир
СМИ сообщили о нанесении Израилем авиаударов по трем провинциям Сирии
Мир
Захарова заявила об угрозе Зеленского лидерам иностранных государств
Общество
Синоптики спрогнозировали небольшой дождь и до +14 градусов в Москве 3 мая
Общество
В Новороссийске ввели режим ЧС после ночной атаки ВСУ
Мир
В МИД РФ пообещали Украине возмездие из-за гибели российских журналистов
Армия
Силы ПВО за ночь уничтожили 170 украинских дронов над регионами России
Спорт
Гол россиянина Торопченко помог «Сент-Луису» обыграть «Виннипег» в игре плей-офф НХЛ
Общество
В Тюменской области уровень воды в реке Ишим превысил отметку «опасное явление»
Мир
Spiegel рассказал о возможном отсутствии Трампа на июньском саммите НАТО
Армия
ВС России нанесли удар по пунктам управления безэкипажных катеров и дронов ВСУ
Общество
Юрист предупредила о возможной уголовной ответственности за сбор ценных грибов

Приз «Бенуа де ла данс» обрел владельцев

Международная балетная премия вручена артистам из России, Германии, Великобритании, Китая, Нидерландов и Франции
0
Приз «Бенуа де ла данс» обрел владельцев
Солистка Штутгартского государственного балета Алисия Аматрийем (в центре) и солистка балета Римской оперы Ребекка Бьянки (справа), получившие призы в категории «Лучшая танцовщица». Фото: ТАСС/Сергей Бобылев
Выделить главное
Вкл
Выкл

Интернациональное жюри под председательством Юрия Григоровича отметило Юрия Посохова (Россия) и Йохана Ингера (Нидерланды) в номинации «Лучший хореограф». На двоих поделили почетный приз и в номинации «Лучшая танцовщица» Алисия Аматрийем (Штутгартский балет) с Ханной О’Нейл (Парижская опера). Ким Кимин (Мариинский театр) стал победителем среди танцовщиков. Жен Дуншень (Пекинская академия танца) получил награду «Бенуа» как лучший художник.

Далее триумфаторы имели возможность делом доказать, что они действительно лучшие. Кимин блеснул в «Шехерезаде» — вихрем носился по сцене, прорезал воздух высоченными прыжками, чем всерьез пугал томную партнершу — Надежду Батоеву. Ни тени тигриной вкрадчивости, на которую уповал Фокин, ставя балет для Вацлава Нижинского, не промелькнуло в его неистовом герое. Тем не менее жюри сочло этот натиск убедительным, и премьер Мариинского театра победил практически без конкурентов.

Ханна О’Нейл, номинированная за «Пахиту», вышла в «Эсмеральде» (партнер Уго Маршан) и продемонстрировала те же уверенные арабески, неколебимые вращения и виртуозную работу веером. 

Не пришлось похвастаться классической выучкой Алисии Аматрийем (партнер Джейсон Райли). Награду она получила за «Трамвай «Желание» Джона Ноймайера, его и танцевала. Любопытно, как поменялись взгляды наших балетоманов, овацией благодаривших танцовщиков. Еще лет десять назад этот реалистический фрагмент («Сцена насилия» — торжественно объявил диктор) вызвал бы бурю негодования.

А вот фрагмент из «Героя нашего времени» Юрия Посохова, встреченный вежливыми аплодисментами, и тогда бы их удостоился. Возможно, дело в исполнителях, по-ученически старательно преподнесших крепкую профессиональную хореографию. А возможно, и в музыке. Молодой композитор Илья Демуцкий, написавший бесконечное адажио, — явно не мелодист. 

Никаких проблем с музыкальным сопровождением не возникло у Йохана Ингера. Выбранная им «Кармен-сюита» Бизе–Щедрина — отличная подмога для неуверенных в своих силах хореографов. Хотя Ингера таковым не назовешь. В том, что закомплексованный Хосе и мячиком выкатывающаяся из-за кулис Кармен имеют право на сценическую жизнь, он не сомневается. 

Награду за партнерство вручили Александру Рябко из Гамбургского балета. Танцует он с женой и музой Сильвией Аццони, и это слияние тел и душ нужно хотя бы раз увидеть. Таинственное адажио из Третьей симфонии Малера (постановка Джона Ноймайера) по праву стало лирической кульминацией вечера.  

Из других ярких впечатлений назову отмеченный тонким вкусом и струящимися волнами голубого шелка китайский дуэт «Слезы» в хореографии Юньфань Джана. А также замечательного танцовщика и не менее яркого актера Алессандро Риги, истово прожившего предсмертную сцену из «Арлезианки» Ролана Пети.

Главным событием вечера оказался выход Большого Джона — руководитель Гамбургского балета Джон Ноймайер получил приз в номинации «За жизнь в искусстве». 

— Мы долго его искали. Он ставит во всех театрах мира, поэтому надежды, что он будет в Москве в нужный день и час, не было. Но в конце концов награда нашла героя, — заметил Юрий Григорович, вручая коллеге статуэтку «Бенуа де ла данс». 

В ответ Ноймайер рассказал, как зимой, будучи в России, увидел длинную очередь на выставку Валентина Серова. Самого Ноймайера, хранящего в своей коллекции раритетов серовский плакат с Анной Павловой («Русские сезоны», 1909), провели на экспозицию через служебный вход. Но людей, стоящих на морозе, он забыть не смог. 

— На улице было минус 16 градусов, — уточнил маэстро. — Я счастлив получить награду в стране, чей народ так любит искусство.

Посетители Большого приняли это высказывание на свой счет. Дружески обнявшиеся мэтры удостоились приветственных возгласов и продолжительных рукоплесканий.

Справка «Известий»

Премия «Бенуа де ла данс» вручается с 1991 года. Весь сбор с концертов, в которых участвуют лауреаты и победители прошлых лет, направляется на поддержку ветеранов балета.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности