Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США начали расследование в отношении Гарварда по обвинению в расизме
Мир
В постпредстве РФ в ЕС оценили возможность разблокировки российских активов
Мир
Крупнейшие банки США продали последнюю часть долга Маска для покупки Twitter
Экономика
Иностранные банки смогут пересмотреть решение об уходе из РФ
Мир
Патрушев заявил о приближении России к успешному завершению СВО
Мир
В Конго зафиксировали новую вспышку заболеваемости холерой
Мир
Владельцы магазинов в Барселоне потеряли тысячи евро на фоне блэкаута
Мир
Послание Трампа Макрону вызвало панику в Елисейском дворце
Происшествия
Три бойца «Орлана» пострадали при ударе дрона в Белгородской области
Мир
В Камеруне экс-чемпион UFC Нганну на мотоцикле насмерть сбил девушку
Общество
Задержали двух подозреваемых в убийстве 30-летней давности во Владивостоке
Мир
Захарова указала на экстремизм Киева после одобрения Зеленским терактов в РФ
Мир
Трамп назвал «историческими» достижения своей администрации за 100 дней
Мир
Фетисов указал на провокации в отношении Овечкина со стороны украинцев в Канаде
Общество
Административную ответственность снимут с готовых устранить нарушения
Мир
Россия и Эфиопия подтвердили настрой на расширение сотрудничества
Мир
В Испании остановлено движение поездов на фоне отключения электроэнергии

Москвичи могут не дождаться «народного гаража»

В суде рассматривается дело о банкротстве госпредприятия, занимавшегося строительством объектов
56
Москвичи могут не дождаться «народного гаража»
Фото: РИА Новости/Валерий Мельников
Выделить главное
Вкл
Выкл

В производстве Арбитражного суда Москвы находится дело о признании банкротом ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения Москвы» (ДГС), занимавшегося возведением «народных гаражей». Предприятие задолжало компаниям-кредиторам 300 млн рублей, а дольщикам — 3,5 тыс. машино-мест. 

Наталья Ермолова, член инициативной группы дольщиков «народного гаража», рассказала, что в 2009 году купила место в гараже, строящемся по адресу 82-й км МКАД. Объект должны были сдать в эксплуатацию в 2011 году, однако этого не произошло до сих пор.

— «Народные гаражи» просто перестали строить. В Москве около 50 объектов, рассчитанных более чем на 250 машино-мест каждый, и половина из них не введена в эксплуатацию, — говорит Ермолова.

Она через суд расторгла договор на покупку гаража, вернула деньги и неустойку. А теперь помогает другим дольщикам отстаивать свои интересы. Всего ГУП ДГС должен жителям столицы 3,5 тыс. машино-мест.

По документам, размещенным на сайте арбитражного суда Москвы, общая сумма, которую ДГС задолжал строительным и охранным компаниям, составляет около 300 млн рублей.

— ГУП строил «народные гаражи», а мы ставили их на кадастровый учет, чтобы можно было оформить права собственности. Но в один из дней предприятие перестало перечислять деньги за выполненные работы. Сейчас сумма этого долга составляет 13 млн рублей, — рассказала гендиректор «ВИСХАГИ Центр-Геоинформ» Татьяна Никулина.

Компания обратилась в суд и заключила с ГУП мировое соглашение, по условиям которого предприятие должно было вернуть долг до августа 2015 года, но не вернуло. Тогда представители «ВИСХАГИ Центр-Геоинформ» обратились в суд, но уже с просьбой признать ДГС банкротом.

— Мы — малый бизнес, и 13 млн рублей для нас — значительная сумма. Когда мы начинали работать с ГУП ДГС, даже не могли предположить, что возникнут такие проблемы. Если после признания его банкротом окажется, что нечего арестовывать, то я даже не знаю, с кем решать финансовый вопрос. С Москвой? — задается вопросом Никулина.

Новость о потенциальном банкротстве ДГС вызывает панику среди дольщиков «народных гаражей».

— Наш гараж построен еще несколько лет назад, им можно пользоваться, но я до сих пор не могу оформить право собственности. О банкротстве я слышу впервые. Теперь не знаю, куда бежать и что делать, — говорит Елена Пшенина, купившая в 2010 году место в «народном гараже» на Пантелеевской улице.

По мнению зампредседателя Московского союза автомобилистов Максима Воротилкина, в случае признания ГУП ДГС банкротом дольщики, получившие машино-места, пусть даже без права собственности, особенно не пострадают. Просто оформление документов у них займет больше времени. Однако люди, вложившие деньги в гаражи, которые до сих пор не достроены или не введены в эксплуатацию, — потенциальные обманутые дольщики.

— Это реально пострадавшие, обманутые люди, они не получили то, за что заплатили. Но банкротство ДГС — это еще не конец, а другая стадия борьбы, — считает Воротилкин.

В случае банкротства ДГС он посоветовал дольщикам подать коллективное обращение суд и требовать в качестве компенсации места на действующих городских автостоянках.

По мнению Натальи Ермоловой, есть и иной путь решения проблемы — через суд оформить собственность на долю в недостроенном гараже, в этом случае ее хотя бы можно будет продать по рыночной цене.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности