Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Канн-2016: победа политкорректности

Большое жюри 69-го кинофестиваля предпочло раздать «всем сестрам по серьгам»
0
Канн-2016: победа политкорректности
Фото: REUTERS/Yves Herman
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Накануне объявления Каннских призов — а оно, учитывая все параллельные награды, длилось больше двух суток, только ленивый не составлял прогнозов.

Канн-2016: победа политкорректности











Прежде чем перейти к основным призам, отмечу, что «Ученик» Кирилла Серебренникова получил приз французской критики имени Франсуа Шале, который, как говорят, поможет его карьере во французском прокате, а главный приз «Особого взгляда» был отдан черно-белому дебюту финна Юхо Куосманена «Самый счастливый день в жизни Олле Мяки».

Отвечая на вопрос Антона Долина, кто же получит «Золотую пальмовую ветвь», я назвал очень понравившуюся мне (хулиганскую, хотя и несколько вторичную после «Пианистки» Михаэля Ханеке) французскую картину некогда голливудского голландца Пола Верхувена «Она» с Изабель Юппер в главной роли. Я тут же оговорился, что блестящая работа актрисы в этот раз вряд ли принесет ей приз, поскольку жюри сочтет, что она уже всё свое получила раньше. Если в этом я не ошибся, то мой условный прогноз на «Пальму» (впрочем, как и обычно) оказался неверным.

Единственно, что меня утешило, что ошибочными оказались и прогнозы крупнейших французских газет (я их читал уже в самолете, который возвращал меня на родину), и большинства окружавших меня коллег. Совсем без наград главного жюри остался основной фаворит критиков немецкий фильм «Тони Эрдман» Марен Аде (он получил премию ФИПРЕССИ — Международной Федерации кинопрессы). Боюсь, что судьи заснули на первой скучной части и не досмотрели его до сенсационной «голой вечеринки».

Значительно более созвучными Джорджу Миллеру и его коллегам оказались вкусы Экуменического жюри. Здесь совпадение было почти полным, и не случайно. Вместо того чтобы наградить наиболее яркие (иногда шокирующие) произведения или выбрать какую-то определенную тенденцию (напомню, что в одной из предыдущих статей я их определил условно как социальную, с одной стороны, и эстетскую, с другой), большое жюри предпочло раздать «всем сестрам по серьгам» и сделало это весьма политкорректно.

«Золотую пальмовую ветвь» присудили ветерану социального реализма англичанину Кену Лоучу за «Я, Дэниэль Блейк». В соответствующей формулировке к диплому Экуменического жюри говорится, что престарелый герой, как добрый самаритянин, забывает о собственных страданиях ради помощи семье, которой грозят полная нищета и забвение.

Канн-2016: победа политкорректности











Гран-при жюри (он присуждается обычно скорее за художественные качества, нежели следуя политической конъюнктуре, как «Пальма») совпал с призом жюри христианского и был отдан все еще юному, но уже увенчанному многими наградами канадцу Ксавье Долану за французскую («трансцендентальную», по мнению религиозного жюри) семейную драму «Это всего лишь конец света». По поводу этой ленты мнения критиков разделились в весьма широком диапазоне: от восторгов до категорического неприятия, но жюри решило политическую задачу отметить и самого старого, и самого молодого режиссеров конкурсной программы. У Долана исполнитель главной роли Гарпар Уллиель окружен венком звезд разных поколений — это Натали Бай и Марион Котийар, Венсан Кассель и Леа Сейду.

Канн-2016: победа политкорректности












Однако премии за лучшее исполнение ролей получили не европейцы или американцы, а филиппинка Жаклин Хосе («чернушная» мелодрама «Ма'Роса» Брийанте Мендосы) и иранец Шахаб Хоссейни в «Клиенте» Асгара Фархади. Тот же Фархади получил и приз за лучший сценарий. Тем самым были охвачены и мусульманский Восток, и развивающиеся страны Азии.

Канн-2016: победа политкорректности












А вот премию за режиссуру пришлось разделить между знаменитым румыном Кристианом Мунджу (фильм «Бакалавриат» — по-старосоветски «Аттестат зрелости») и французом Оливье Ассайасом («Персональный покупатель») — единственным представителем эстетской тенденции в этом наборе. Естественно, что Восточная Европа здесь была представлена модной Румынией. Интереснее другое: новаторской «Сьераневада» Кристи Пуйу жюри предпочло картину более традиционную.

Канн-2016: победа политкорректности











И, наконец, приз жюри вновь совпал с неожиданным для меня дипломом экуменистов хулиганской молодежной хронике англичанки Андреи Арнольд «Любимица Америки», о которой я уже писал.

В целом решение жюри подтверждает не только его политкорректность, но и то, что председатель жюри, как правило, отдает предпочтение фильмам, которые он сам делать не умеет. Автор «Безумного Макса» отметил те картины, которые дальше всего отстоят от его фантастических боевиков.

Комментарии
Прямой эфир