Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

«Бристоль» нальет «Oзону»

Компании запускают онлайн-витрину с алкоголем, однако эксперты сомневаются в законности проекта
0
«Бристоль» нальет «Oзону»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сеть по продаже алкоголя и табака «Бристоль» и интернет-ритейлер Ozon.ru подписали договор, согласно которому с июня на базе последнего запускают реализацию алкогольных напитков. Это первое партнерство, в рамках которого сеть стационарных магазинов использует аудиторию интернет-ритейлера. Последний получает комиссию за каждую проданную единицу товара. 

Об этом «Известиям» рассказал гендиректор онлайн-магазина Дэнни Перекальски. В «Бристоле» подтвердили сотрудничество с интернет-компанией, отказавшись от дальнейших комментариев. Однако эксперты отмечают, что предложение продажи алкоголя в сети интернет является незаконным. 

В Ozon уточнили, что покупателям будет доступна часть ассортиментного ряда «Бристоля». Интернет-магазин начнет максимум со 100 наименований — вино, виски — с промоценами, чтобы изучить интерес аудитории. Новый товар можно будет положить в корзину на сайте, а оплатить и получить только в магазинах стационарной сети. Они расположены в Москве и Нижнем Новгороде. При этом время продажи алкоголя ограничено — с 8 утра до 11 вечера, также на продажи распространяются все обычные ограничения.  

Добавим, интернет-ритейлер с прошлого года начинал расширять свою ассортиментную матрицу, добавив сначала чай и кофе, а к концу года снэки, детское питание и бакалею. Кроме алкоголя Ozon с июня начнет продавать фермерские продукты — яйца, молоко, сметану и т.д. Всей логистикой и доставкой займется партнер онлайн-магазина — Season Market.

Однако стоит напомнить, что реализация алкогольной продукции посредством сети интернет, равно как и любая другая дистанционная продажа алкоголя, запрещена. Эти требования устанавливаются постановлением правительства № 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом», напоминают в Росалкогольрегулировании (РАР).

В службе добавили, что розничная продажа алкоголя предполагает покупку алкоголя в стационарном торговом объекте, кроме того, должны быть соблюдены все установленные ограничения по времени и месту продажи, а также по возрасту покупателя.

Предложения о приобретении алкогольной продукции в сети интернет являются незаконными. В РАР поясняют, что в любом случае покупатель должен прийти в магазин, а продавец — удостовериться, что покупателю исполнилось 18 лет, плюс должны быть соблюдены другие ограничения.

Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов уточняет, что в случае с онлайн-витринами речь о продажах алкоголя в интернете не идет.

— Процесс покупки и оплаты товаров происходит в стационарном магазине, — говорит он. По данным НАДТ, на интернет-торговлю в России приходится 734 млрд рублей. По экспертным оценкам, на продуктовую торговлю приходится около 2%.

Но некоторые ритейлеры считают, что и онлайн-витрины незаконны. Например, в 2012 году продуктовый ритейлер «Ашан Ритейл Россия» закрыл свой винный бутик Chateau Chanau в интернете, который на тот момент в сети был представлен как онлайн-витрина — можно было забронировать товар, а оплатить и забрать его в стационарном магазине.

Сеть закрыла эту витрину после введения запрета на рекламу алкоголя в интернете, так как французская компания была уверена, что даже такая витрина является рекламой. Но в Ozon считают, что их сайт с алкогольной продукцией не будет рекламой, уточнили в компании.

Управляющий партнер «Юрасов, Ларин и партнеры» Владимир Юрасов, в свою очередь, отмечает, что продавать алкоголь могут лишь те магазины, у которые есть соответствующая лицензия.

— Если у интернет-магазина ее нет, то и торговать алкоголем она не может, — говорит юрист.

К тому же, отмечает он, интернет-сайт и онлайн-витрина с формальной точки зрения считаются  рекламой, которая призывает потребителя к покупке.

Напомним, сейчас алкоголь онлайн есть у «Утконоса» (можно заказать товар и рассчитывать на доставку), «Окея» и «Азбуки вкуса» (можно лишь положить продукцию в корзину, но оплатить и забрать придется в стационарном магазине). «Седьмой континент» уже работает в интернете без алкоголя.

«Утконос» и «Окей» не ответили на вопросы «Известий». «Азбука вкуса» подчеркнула, что интерес покупателей к интернет-покупкам растет.

— По 2015 году динамика очень хорошая, по выручке — свыше 70% прироста по отношению к 2014 году, — сказал пресс-секретарь сети Андрей Голубков.

Гендиректор «Седьмого континента» Александр Агеенков подчеркивает, что  не видит никакого смысла в бронировании алкоголя — он всегда доступен в обычном магазине. 

Комментарии
Прямой эфир