Условно бесплатный оператор связи заработает в середине лета

Условно бесплатный оператор связи «Атлас», не имеющий внутрироссийского роуминга, начнет работать в середине лета 2016 года. Об этом «Известиям» рассказал основатель проекта Евгений Гордеев.
По его словам, «Атлас» станет работать как виртуальный оператор связи, то есть он не будет развивать свою собственную инфраструктуру вышек сотовой связи, а будет арендовать емкость у одного из федеральных операторов мобильной связи. Правда, о том какой это будет оператор, Гордеев не рассказывает.
На днях в AppStore и Google Play стало доступно приложение «Атлас». К нему подключены 400 партнеров, которые дают пользователям свои задание и за их исполнение начисляют баллы - «Атласы». 1 балл — это 1 рубль. Задания обещают быть простыми: скачать приложение, написать положительный комментарий на сайте. За это будут начисляться "атласы". Именно ими и можно будет расплачиваться за услуги связи. Стандартный пакет из 1 ГБ, 100 минут и 10 SMS стоит 200 «Атласов». Можно не покупать пакетное предложение, тогда 1 ГБ трафика обойдется в 100 «Атласов», одно SMS или одна минута разговора — 2 «Атласа». Если же баллов не хватит, а купленные минуты разговора кончились, их можно будет докупить.
По словам Гордеева, сейчас их приложение скачали порядка 100 тыс. пользователей по всей России. Но из-за дороговизны доставки они запустят свой проект только тогда, когда в одном из крупных городов России, например в Москве, «Атлас» скачают 100 тыс. человек.
Гордеев рассказал, что основная аудитория, на которую ориентирован их продукт, это граждане в возрасте 18–35 лет, половина из которых — 25–35 летние.
В Tele2, МТС и «ВымпелКоме» Известиям заявили, что не они партнеры «Атласа». Комментария от «МегаФона» не поступало.
По мнению гендиректора аналитической компании Telecom Daily Дениса Кусокова, в нашей стране одна из самых низких в мире цена на связь: месяц использования мобильной связи равняется стоимости нескольких чашек кофе.
— Сначала это кажется заманчиво и люди будут играть в получение баллов, а потом, когда это уже переходит из развлечения в обязанность, то развлечение уходит на другой уровень, — говорит Кусоков. — Обязанность — это другой психологический аспект. В результате при небольшой стоимости связи у традиционных операторов абоненты предпочтут оплачивать их традиционным способом.