Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
ООН может признать Палестину государством без ее вступления в организацию
Мир
NYT узнала о злости Си Цзиньпина на западную критику из-за связей КНР с РФ
Мир
Гуцул раскритиковала преследование в Молдавии празднующих День Победы
Мир
Глава ООН Гутерриш призвал Израиль и руководство ХАМАС прекратить огонь
Мир
Си Цзиньпин подчеркнул недопустимость повторения истории с ударом НАТО по Белграду
Общество
Защита «крабового короля» Кана обжаловала приговор по делу об убийстве
Мир
СМИ узнали о попытке Украины сорвать акцию о фронтовиках в Нью-Йорке
Мир
Фанаты Билли Айлиш раскритиковали стоимость билетов на концерты
Мир
ЦАХАЛ подтвердила взятие под контроль КПП на границе Рафаха с Египтом
Мир
Обвинение потребовало по 27 лет тюрьмы виновным в аварии на фуникулере в Турции
Мир
В Нью-Йорке общество «Русская молодежь Америки» поздравило ветеранов с Днем Победы
Экономика
Эксперт рассказал о влиянии периода ухода за детьми на размер пенсии
Мир
Антонов назвал учения ядерных сил вынужденным ответом на риторику Запада
Мир
В Киргизии волонтеры «Бессмертного полка» взошли на пик имени Путина
Мир
Президент Венесуэлы назвал Путина величайшим мировым лидером
Мир
В Босфоре приостановили движение судов из-за севшего на мель сухогруза
Общество
В Москве в ночь на 7 мая выпал снег

Германия осадила Турцию

Берлин, признавая геноцид, не провоцирует Анкару, шантажирующую Европу беженцами, а пытается ее обуздать
0
Германия осадила Турцию
Фото: REUTERS/Hannibal Hanschke
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Возможный выход Турции из соглашения с ЕС по беженцам в ответ на признание немецким парламентом геноцида армян в Османской империи в 1915 году теоретически возможен, но долгосрочных последствий он иметь не будет. Такое мнение «Известиям» высказал заместитель директора Института мировой экономики и международных отношений РАН Алексей Кузнецов.

— Выход Турции из данного соглашения сразу же скажется на ситуации с беженцами. Однако удар будет не очень сильным. Стоит понимать, что договоренность между Анкарой и Брюсселем изначально являлась лишь краткосрочной мерой. Через год-два она в любом случае не позволит решать проблему с мигрантами, которые сейчас используют Грецию как перевалочную базу, а вскоре могут начать там оседать, — отмечает Алексей Кузнецов.

Ранее президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в ответ на признание геноцида армян Берлином фактически пригрозил наводнить ЕС беженцами.

— Хочу обратиться ко всей Европе, в том числе и к Германии: либо мы будем принимать справедливые решения по вопросам повестки дня, либо Турция перестает быть преградой на пути проблем Европы. И тогда Европа останется наедине со своими трудностями, — заявил 4 июня Эрдоган.

Он также призвал немецких парламентариев вновь дать оценку холокосту и рассмотреть вопрос массовой бойни в Намибии.

— За плечами каждой из стран, которые угрожают нам резолюциями по геноциду армян, вина и кровь миллионов невинных людей. Армянами лишь пользуются, — подчеркнул турецкий президент.

Решение немецкого парламента по геноциду армян и последовавшая реакция Анкары стали, по существу, лишь продолжением споров между сторонами касательно беженцев. Так, Турция настаивает на отмене виз для своих граждан, посещающих Евросоюз. Планировалось, что это будет сделано к 1 июня.

Сейчас речь идет уже о 1 июля, и, скорее всего, принятие решения по визам отстрочат вновь. Такую вероятность 23 мая допустила канцлер Германии Ангела Меркель, также призвавшая Турцию придерживаться взятых обязательств. Речь идет о списке из 72 пунктов, которые Анкара должна выполнить для отмены визового режима. Главные разногласия между сторонами касаются турецкого антитеррористического законодательства. ЕС, в частности, требует внести такие изменения, чтобы по «террористическим» статьям больше не проходили журналисты, ученые и критики власти.

В свою очередь, президент Эрдоган потребовал 25 мая отменить визы к установленному сроку, угрожая в противном случае выйти из соглашения по беженцам. Позже аналогичную позицию озвучил глава МИДа Мевлют Чавушоглу.

Как считает профессор факультета международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета Виктор Хейфец, признание немецким парламентом геноцида армян надо рассматривать в том числе как продолжение споров по беженцам. Германия тем самым не провоцирует Турцию, а, наоборот, намекает, что не позволит ей в этом вопросе навязывать свои условия.

— Решение бундестага было продиктовано прежде всего принципиальной позицией Берлина, поскольку Германия острее других стран реагирует на определенные исторические события. Немцы признают свою ответственность за геноцид в период нацистской Германии, и они хотят видеть аналогичное отношение к похожим проблемам со стороны других стран, и в первую очередь тех, которые рассчитывают быть партнером Евросоюза, — говорит Виктор Хейфец. — Кроме того, принятие решения по геноциду армян связано как раз с соглашением по беженцам и с переговорами о вступлении Турции в ЕС. Анкара в этом вопросе занимается откровенным шантажом, а немцы ей показывают, что у них есть на это свой ответ.

Эксперт подчеркивает, что, с одной стороны, турецкие власти прекрасно понимают, что Европа заинтересована в разрешении проблем с мигрантами. И в этом отношении у них есть поле для маневра. С другой — это поле нельзя назвать широким, поскольку Анкара стремится к сближению с Евросоюзом и не может испытывать его терпение на прочность слишком уж сильно.

Комментарии
Прямой эфир