Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Госрасходы во втором сроке Трампа выросли на $154 млрд
Политика
В Госдуме назвали глупым решением санкции США в отношении «Аэрофлота»
Мир
Полиция Одессы сообщила о взрыве в жилом доме города
Политика
Песков сообщил о возможности разговора Путина с Трампом по итогам встречи с Уиткоффом
Армия
Дюмин сообщил о стабильной ситуации и положительной динамике в зоне СВО
Экономика
Порядка 5 млрд рублей предусмотрено для аграриев новых регионов РФ в 2025 году
Мир
Трамп допустил возможность введения для некоторых стран исключений из пошлин
Общество
В ДНР прибыл гуманитарный груз из Ливана
Мир
Глава минобороны ФРГ анонсировал поставку новой партии военной помощи Украине
Мир
Защита Гуцул будет добиваться отмены ограничений для нее
Мир
NYT сообщила об отсутствии гарантий безопасности Украине в проекте сделки с США
Общество
ЦБ предупредил о схеме похищения денег через ложные инвестиции в цифровой рубль
Армия
Средства ПВО уничтожили 13 украинских БПЛА над Ростовской и Курской областями
Мир
Самолет спецпосланника Трампа Уиткоффа вылетел из Пулково
Мир
Сийярто исключил вероятность лишения Венгрии права голоса в ЕС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Общество
Пашу Техника похоронили на Николо-Архангельском кладбище в Москве

Под авианосец «Адмирал Кузнецов» построят уникальный док

Для модернизации авианесущего крейсера Мурманский судоремонтный завод создаст самый большой в стране «осушаемый бассейн»
240
Под авианосец «Адмирал Кузнецов» построят уникальный док
Фото: ИЗВЕСТИЯ/ Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Мурманский судоремонтный завод — «35 СРЗ» АО «Центр судоремонта «Звездочка» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) приступает к подготовке к модернизации единственного имеющегося в составе российского флота тяжелого авианесущего крейсера 1143 проекта «Адмирал Кузнецов». Как сообщил «Известиям» советник гендиректора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) Валерий Половинкин, на заводе проведут уникальную операцию по объединению в одно целое двух доковых камер. Тем самым будет создан самый большой в стране «осушаемый бассейн» длиной 400 и шириной 80 м, способный принять не только военные корабли, но и гражданские суда практически любого водоизмещения.

— Сегодня эти камеры разделяются бетонной стеной, на которой расположены многотонные портовые краны, другое технологическое оборудование, необходимое для ремонта кораблей,  — сообщил «Известиям» Валерий Половинкин. — Кроме того, доки имеют разную длину и ширину. Может быть построена крыша, которая позволит вести работы круглогодично. По планам, стена будет снесена, длина доков уравнена до 400 м, выстроят новую причальную стенку с технологическим и портовым оборудованием. Это решение позволит не только поставить на модернизацию авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», но и обслуживать корабли любых классов. Например, строящиеся на Балтийском заводе атомные ледоколы типа «Арктика». По своим габаритам они не входят ни в один имеющийся сейчас сухой док в регионе. 

Ближайший сухой док, способный принять корабли подобного класса, находится на Северном машиностроительном предприятии. Сегодня он занят под модернизацию сопоставимого по размерам и водоизмещению крейсера «Адмирал Нахимов», его ремонт продлится как минимум до 2020 года. В июне же должен быть подписан контракт на восстановление технической годности крейсера «Адмирал Кузнецов», а к концу года будет выработано решение о модернизации корабля на период до 2019 года.

В настоящий момент ОСК и Минобороны обсуждают объемы и характер предстоящих работ. 

Восстановление технической годности коснется работы главной энергетической установки и вало-винтовой группы корабля: котлов, паропроводов и валов обеспечивающих движение. Затем будет решаться вопрос модернизации летной палубы и аэрофинишеров — устройств, обеспечивающих посадку истребителей на палубу.

— Меняются тип и характеристики применяемых с крейсера самолетов, — уточнил Валерий Половинкин. — Нужно менять размеры транспортных лифтов, поднимающих машины из трюма, расширять палубу и изменять ее поверхность. Всё взаимосвязано и всё имеет значение. Даже тот факт, что у новых палубных самолетов совсем другое сцепление с палубой корабля. Кроме того, крейсер должен получить и другие машины, отвечающие за целеуказание, разведку и координацию работы корабельной группы в море. То есть сбалансированную по возможностям авиагруппу, чего на крейсере до сих пор не было.      

В настоящий момент «Адмирал Кузнецов» готовится принять новое авиакрыло — палубные истребители МиГ-29К/КУБ. В середине лета запланирован выход корабля в море для отработки взаимодействия с авиацией, а на конец года, как сообщал министр обороны Сергей Шойгу, дальний поход в Средиземное море. Сейчас авиакрыло крейсера впервые в своей практике учится взлетать и садиться на наземном комплексе НИТКА в Крыму. Комплекс позволяет еще на берегу безопасно научить летчиков взлетать и садиться на палубу крейсера.  

— «Адмирал Кузнецов» — уникальный в своем роде корабль, — рассказал эксперт в области Военно-морского флота Александр Мозговой. — С одной стороны, и не крейсер в его собственном понимании, с другой — не авианосец. Корабль проектировали в то время, когда флоту не хватало и тех и других единиц. В итоге был создан гибрид, объединяющий боевые возможности и того и другого типа кораблей с поправкой на то, что объединить в полном объеме достоинства и ударного крейсера и авианосца невозможно.

Например, как отмечает Александр Мозговой, на корабле есть 12 пусковых установок ударных крылатых ракет «Гранит» и авиакрыло из 24 самолетов типа Су-33 или МиГ-29К/КУБ. Но это не делает его эффективным оружием. 

— Зачем авианосцу крылатые ракеты, когда его основная задача обеспечивать деятельность ударной группировки флота с помощью палубных истребителей? — недоумевает Мозговой. — В то же время он без современных средств взлета и посадки: паровых или электромагнитных катапульт, аэрофинишеров. И поэтому уступает американским авианосцам. В то время как американцы за минуту поднимают в воздух три истребителя, с палубы «Адмирала Кузнецова» традиционным способом — разбег и взлет с трамплина — поднимается только один наш самолет. Вопрос модернизации «Кузнецова» ставился регулярно, но также регулярно затихал. Надо менять энергетическую установку, снимать с корабля ударные ракетные комплексы и усиливать средства ПВО.

Начальник управления кораблестроения Военно-морского флота контр-адмирал Владимир Тряпичников ранее сообщал, что в ходе модернизации систем вооружения крейсера планируется в три раза увеличить его боевые возможности. Первый шаг на этом пути — создание нового авиакрыла корабля, состоящего из новейших истребителей МиГ-29К/КУБ. Это первые палубные самолеты России, способные решать не только прямую задачу истребителя — завоевания господства в воздухе, но и бороться с надводными и береговыми целями. Дальнейшая модернизация «Адмирала Кузнецова» будет зависеть от тех средств, которые сможет выделить на это Минобороны. По оценкам Центра анализа стратегий и технологий (Центр АСТ), ремонт с перевооружением крейсера 1144 проекта «Адмирал Нахимов» обойдется бюджету от 50 млрд до 150 млрд рублей. В случае глубокой модернизации «Адмирала Кузнецова» смета будет выше. Например, за время работ по модернизации авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» для Индии стоимость проекта выросла с изначальных $700 млн до итоговых $3 млрд к моменту сдачи корабля заказчику.

Читайте также:

В парке «Патриот» впервые покажут «убийцу авианосцев»

Минобороны заказало сверхлегкий пулемет

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением