«Мы сохраним 80% состава УНИКСа на следующий сезон»

По итогам сезона-2015/16 казанский УНИКС завоевал серебряные медали Единой лиги ВТБ и получил заветную путевку в главный турнир европейского баскетбола — Евролигу. По окончании финальной серии с ЦСКА корреспондент «Известий» Тимур Ганеев встретился с президентом УНИКСа 74-летним Евгением Богачевым.
— Чуть больше года назад вы покинули пост главы Национального банка Татарстана и полностью сосредоточились на работе в УНИКСе. Не скучаете по госслужбе?
— По прежней работе я не скучаю. Все-таки 21 год руководил национальным банком Татарстана, долго работал министром бытового обслуживания населения. УНИКСОм я начал занимать на общественных началах и задержался в клубе уже на 17 лет. Конечно, сейчас я вкладываю все свои силы в команду. Каждый день приезжаю в офис, часто работаю по выходным. У нас много проблем, которые мы постепенно пытаемся решить.
— В этом году УНИКС провел лучший сезонов за последние пять лет. Дошел до финала Единой лиги и получил путевку в Евролигу. Вы довольны?
— Не могу сказать, что я очень доволен нашими успехами. Этот год более успешный, чем прошлый, но хотелось бы большего. Однако есть такие неоспоримые факторы, как бюджет. У нас он не самый большой (бюджет УНИКСа на сезон-2015/16 составлял около 798 млн рублей. — «Известия»). Когда мы берем нового игрока, то смотрим на его качество и цену. УНИКС не может позволить себе подписать контракт с условным Алексеем Шведом. В нашей команде никогда не будет игрока, который получает в 5–6 раз больше своих партнеров. Это безнравственно.
— В следующем сезоне у команды будет минимум 15 выездных матчей в Евролиге. У УНИКСа будет свой чартер?
— Нам это не по карману. Надо быть скромнее. У нас нет лишних денег. Помимо «Баскет-холла», мы содержим еще два объекта. Это малый зал рядом с нашей ареной и загородная база в Васильево с гостиницей на 120 мест и игровым залом. База еле-еле себя окупает, но на другие объекты приходится тратить очень большие деньги. Энергетика, ремонт, налоги... Радует, что скоро откроется прямое направление Казань–Франкфурт. Раньше на выездные матчи в Европе мы летали через Стамбул или Москву. Теперь будет полегче.
— Перед прошлым сезоном ваш клуб провел отличную селекцию, приобретя Колома, Уильямса, Милакниса и Параховского. Кто помог найти этих игроков?
— Колома, Уильямса и Милакниса нам посоветовал мой сын Богдан. Он студент и большой фанат баскетбола. Знает всех баскетболистов D-League, отслеживает игроков в летних лагерях, каждый день смотрит матчи студенческих команд. Он помогает нам на общественных началах. Богдан посоветовал этих игроков, а руководство клуба и тренерский штаб, взвесили все за и против и все-таки решили предложить им контракты. По итогам сезона можно сказать, что мы не ошиблись. Теперь надо проводить новую селекционную кампанию.
— Состав команды претерпит серьезные изменения?
— Нет. Мы сохраним 80% нашего состава. Ребята хорошо поработали в этом сезоне и заслужили право остаться в команде. Усилим несколько позиций.
— Есть информация, что защитник «Хьюстона» Эндрю Гаудлок вернется в Казань. Этот так?
— Мы уже договорились с агентами Лэнгфорда и Колома о продлении контрактов. Эта пара меня вполне устраивает. Поэтому появление Гаудлока маловероятно. От нас он уезжал на большие деньги. Поиграл в Турции, Китае, НБА. Но сейчас, я слышал, он ищет новый клуб. Посмотрим, как будут развиваться события.
— Существовали ли какие-то проблемы с продлением контрактов Лэнгфорда и Колома?
— Агенты хотели повысить жалование своих игроков. Это понятное желание. Однако Кит и так самый высокооплачиваемый игрок команды. У Колома довольно скромная зарплата, и мы предложили ему улучшенный контракт. Он внес серьезный вклад в наши победы и останется в команде до 2018 года. Впрочем, как и Лэнгфорд.
— Также вы сохранили в команде Евгения Пашутина. Не было мысли искать нового тренера?
— Пашутин остается в команде еще на два года. Он знает эту команду, очень старается саморазвиваться. Мы не собирались искать ему замену. Подчеркну, что мы сохраняем весь тренерский штаб. Может быть, возьмем еще одного русского тренера в качестве помощника.
— После победы над «Зенитом» вы заявили, что бюджет УНИКСа на сезон-2016/17 может составить около €20 млн. Это реально?
— Я благодарен президенту Татарстана и правительству за их помощь в поиске спонсоров. Но не забывайте, что в республике есть хоккейный «АК Барс», футбольный «Рубин», волейбольный «Зенит». К тому же в стране довольно тяжелая экономическая ситуация. Санкции не сняты, нефть не дорожает. Поэтому я не думаю, что мы сильно увеличим наш бюджет. До падения курса рубля наш бюджет достигал €20 млн. В нынешних условиях о таких цифрах приходится только мечтать. Поэтому мы экономим на многих вещах.
— Болельщики команды жалуются, что клуб экономит именно на них. Вы довольны посещаемостью?
— Ходит мало народу. В среднем 2,5–3 тыс. На финальные игры с ЦСКА пришло около 6 тыс., чуть меньше на полуфинал с «Зенитом». Нам надо стремиться к такой посещаемости на каждый матч. В следующем сезоне к нам приедут «Реал», «Барселона», «Фенербахче»... Надеюсь, что на игры Евролиги в Казани будет собираться полный зал.
Что касается болельщиков, то мы постоянно придумываем для них что-то новое. В фойе у нас довольно разнообразное питание по низким ценам. Пенсионерам и школьникам мы бесплатно даем чай и булочки. Поставили баскетбольные кольца в фойе и перед «Баскетт-Холлом», организовали игровую зону для детей. После каждого матча проходит автограф-сессия с кем-то из наших игроков. Да, что-то у нас не получается, но мы стремимся развиваться в этом направлении.
— Не могу не спросить вас про конфликт ФИБА-Европа и Евролиги. Чем всё закончится?
— Для клубов неприемлема позиция представителей ФИБА-Европа. Они хотят подмять под себя еврокубки, при этом забывают, что есть договорные обязательства. Мюнхенский трибунал занял позицию Евролиги. ФИБА-Европа подала апелляцию на это решение, но думаю, что она будет отклонена и в европейском баскетболе вновь наступит мир.