Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин отметил недопустимость беспредела в изъятии детей из семей
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Мир
Песков назвал поставки ATACMS Киеву подтверждением вовлеченности США в конфликт
Экономика
В ГД внесен законопроект о продлении помощи многодетным в погашении ипотеки
Мир
Дания увеличит военную помощь Украине на $630,5 млн
Общество
В Госдуме предупредили о новой схеме мошенников к 9 Мая для обмана пенсионеров
Мир
В Днепропетровской области сообщили о повреждениях инфраструктуры
Политика
В Госдуме объяснили попытку атаки на Белоруссию
Экономика
ТПП предложила выделить 9 млрд рублей на развитие газомоторного топлива в РФ
Мир
Стало известно о возможной продаже TikTok в США компаниям вне сферы технологий
Мир
Литва на год продлила ограничения на въезд для граждан РФ и Белоруссии
Общество
Путин поручил обеспечить проектирование скоростной автодороги от М-4 «Дон» до Сочи
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Политика
Захарова назвала ничтожными призывы Европарламента не признавать выборы в РФ
Мир
Посольству РФ отказали в участии в церемонии по случаю освобождения Маутхаузена
Экономика
В России выдачи кредитных карт выросли на 12%

Кирилл Разлогов: «Жюри Московского кинофестиваля придется непросто»

Программный директор ММКФ-2016 — о конкурсных фильмах, столкновении поколений и международном контексте
0
Кирилл Разлогов: «Жюри Московского кинофестиваля придется непросто»
Фото: РИА Новости/Екатерина Чеснокова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

23 июня в столице стартует 38-й Московский международный кинофестиваль. На вопросы «Известий» ответил программный директор ММКФ Кирилл Разлогов.

— В чем особенность ММКФ-2016?

— Особенностью нынешнего конкурса является столкновение поколений: в нем представлены и картины ветеранов, которые закладывали основы интеллектуального философского кино, и дебюты молодых режиссеров. При этом хочу отметить, что конкурс достаточно ровный по качеству и крайне разноплановый по увлеченности режиссеров тем материалом, с которым они работают. Думаю, международному жюри придется непросто.

— Можно прогнозировать споры и несогласия?

— Это еще одна особенность этого года: жюри состоит из людей очень разных творческих ориентаций. Среди членов — авангардистка Ульрике Оттингер, которой мы обязаны самым длинным фильмом внеконкурсной программы. Но, с другой стороны, председатель жюри — победитель прошлого года, болгарский режиссер Ивайло Христов, очень дипломатичный человек. Хотя сам он приверженец традиционных взглядов — одновременно режиссер, актер и профессор театрального института, но умеет найти общий язык со всеми. Важное качество для председателя.

— Конкурс вышел разноплановым и в географическом отношении.

— Очень. Например, представили свои картины бразильский режиссер Руй Герра и поляк Януш Маевский. Картины у них очень разные: одна — жанровая, а другая — философская. Обоим, кстати, глубоко за 80. Так что болгарский режиссер Радослав Спасов, которому 73 года, выглядит в сравнении с ними почти мальчиком.

Впервые в нашем конкурсе полнометражная картина из Коста-Рики — дебютная работа режиссера Ариэля Эскаланте, очень трогательная и неожиданная история. Есть и еще один любопытный дебют — фильм филиппинского режиссера Ралстона Джовера. С переводом названия его работы возникли трудности: было пять вариантов, но в итоге ее перевели как «Пелена».

Особенно мы рады, что в этом году в конкурсе появился американский фильм с загадочным названием «37». Картина основана на реальных событиях, происходивших в одном из домов Нью-Йорка. Но, конечно, есть и представители кинематографий, ставших для ММКФ традиционными. Например, новая картина иранского режиссера Реза Миркарими, который уже принимал участие в одном из прошлых фестивалей.

— ММКФ вписывается в мировой фестивальный контекст этого года?

— Да, и в первую очередь — программой «Кино бурлящего Востока». Именно в этой части земного шара сегодня наибольшее количество проблем и конфликтов, что привело к бурному расцвету киноискусства. Хотя представить все страны арабского Востока не получилось, но удалось собрать разнообразную программу, где есть столкновение и пересечение разных общественных мнений.

Особенно это касается фильма «Атака» арабского режиссера Зиада Дуэри. В ней терроризм рассматривается изнутри, и она поднимает очень серьезные проблемы, которые волнуют сейчас весь мир. Вторая линия пересечения с мировым кинопроцессом — программа «Русский след», в которой видно многоканальное воздействие российской культуры на мировое кино. Ту же функцию несет программа «К столетию российского кино».

Вошедшие в нее отечественные картины популярны за рубежом, но фактически неизвестны дома. Например, картина Марка Донского «Фома Гордеев» — она в России прошла незаметно, но с большим успехом была представлена в свое время во Франции.

Еще мы пытались найти американскую версию картины «Разгром немецких войск под Москвой», которая получила «Оскара», но пока нам это не удалось. Хотя мы надеемся, что архив Американской киноакадемии нам ее предоставит. Если нет, то покажем отечественный вариант этой классической картины, сыгравшей большую роль во взаимопонимании отечественного кино и мирового кинопроцесса.

— Как ММКФ отметит Год российского кино?

— Впервые мы сотрудничаем с московскими властями и совместно проводим специальную программу детских фильмов. Туда вошли как отечественные картины, так и те, что были заказаны ММКФ из других стран. Например, две новейшие французские ленты из коллекции крупнейшей кинокомпании «Гомон» — «Проделки Софи» и «Белль и Себастьан, приключение продолжается». Кстати, 120-летию этой компании мы посвящаем отдельную ретроспективу. 

Комментарии
Прямой эфир