Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

На смену «Игре престолов» придет душевное фэнтези

Влияние книг Мартина на современную российскую фантастику может привести к отказу от жестких текстов
0
На смену «Игре  престолов» придет душевное  фэнтези
Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Завершился шестой сезон «Игры престолов»: создатели нагнетали интригу, пообещав в заключительной серии невиданный размах и невероятные сюжетные повороты. Сериал основан на серии романов Джорджа Мартина, и его пример вдохновляет молодых авторов, атакующих издательства со своими «фантазийными» рукописями в надежде, что со временем и им выпадет шанс покорить многомиллионную аудиторию.

В беседе с представителями обеих сторон «Известия» выяснили, чего хотят читатели и что готовы предложить писатели.

По словам редактора издательства «Эксмо» Игоря Минакова, сегодня наметилась следующая тенденция: издательства уже не ждут от авторов шедевров, а хотят управлять творческим процессом. 

— Издательства ищут перспективных авторов в популярные проекты и книжные серии, — рассказал Минаков. — Издатель хочет получить предсказуемый и востребованный продукт. Создаются проекты по мотивам популярных компьютерных игр, такие как «Сталкер», или путешествия по мирам известных авторов, таких как Вадим Панов.

Проект отличают жесткие рамки: в уже готовом мире должны действовать уже известные персонажи. В сериях же авторы менее скованны: книги объединены только тематикой, простор для создания собственных героев и вымышленных миров остается.

Как отметил Минаков, у всех проектов есть читатели, готовые платить за то, что им нравится. Поэтому издательству проще пойти навстречу их ожиданиям, чем рисковать с рукописями молодых писателей.

Помимо захватывающего сюжета, нужно умение создать грамотный, легко читающийся текст, и у многих это получается не с первого раза. А еще пользуется спросом готовность писать в заданные сроки.

— Конечно, издателям удобнее работать с проверенными авторами, чем полагаться на новичка, — говорит писательница Валерия Рихтер. — Но всё же регулярно появляются новые авторы из «самотека». 

Как правило, они следуют двум простым правилам: емкий синопсис и захватывающее начало рукописи. По словам Рихтер, это единственная возможность увлечь редактора, который за день видит десятки книг.

При этом авторы должны быть готовы к тому, что их вдохновением будут управлять.

— Это как сценарий, который пишется по заказу продюсера, — отмечает Минаков. — Но в книгах больше пространства для творчества. Несмотря на заданный формат серии, у писателей всё равно есть возможность проявить литературный талант.

Издательства сами «выходят» в народ, ищут новых авторов в интернете на самиздатовских ресурсах, устраивая конкурсы и выбирая победителей. Всевозможные семинары и вебинары призваны помочь писателям создать качественный контент, при этом последние удобны тем, что позволяют находить русскоязычных авторов, живущих за рубежом.

В последнее время благодаря популярности романов Мартина и одноименного сериала велико влияние западной фантастики на отечественный книжный рынок. Однако читатели, предпочитающие жесткие тексты, где много насилия и сексуальных сцен, не доверяют российским авторам и ждут от них другого контента. 

— Растет тенденция кинематографичности романов-фэтези, — сообщил Минаков. — На мой взгляд, это тупиковый путь. Книга должна привлекать не внешними эффектами, а душевной близостью к читателю и сопереживанием героям. Бессмысленно пытаться угнаться за современным кинематографом с его спецэффектами.

Популярность фэнтези авторов-женщин на этом фоне закономерна. Дамы, как правило, апеллируют к душе читателя и даже в сказочном мире затрагивают реальные проблемы, близкие каждому.

Комментарии
Прямой эфир