Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Теннисист Медведев проиграл Бублику в финале турнира в Галле
Мир
В Германии заявили о необходимости урегулирования конфликта на Ближнем Востоке
Мир
Страны НАТО отсрочили повышение военных расходов до 5% ВВП до 2035 года
Мир
В минздраве Ирана сообщили о пострадавших от ударов США по ядерным объектам
Экономика
Биткоин опустился ниже $100 тыс. впервые с 8 мая
Общество
Умер актер Владимир Доронин
Мир
Глава МИД Ирана обвинил США в предательстве дипломатии
Армия
Силы ПВО уничтожили два украинских БПЛА над Ростовской областью
Происшествия
Директор крымского парка «Тайган» пострадал в результате нападения льва
Мир
Взрыв произошел в церкви на востоке Дамаска
Мир
Песков отметил объективность западных информагентств в освещении слов Путина
Мир
Главы МИД ОИС договорились о создании группы по деэскалации на Ближнем Востоке
Мир
Депутаты парламента Ирана проголосовали за перекрытие Ормузского пролива
Политика
Путин отметил влияние политики Ленина на создание украинской государственности
Мир
Рубио заявил об отказе Ирана от предложений США по ядерной программе
Происшествия
Четыре человека пострадали в результате атак ВСУ на Белгородскую область
Мир
Более 20 человек погибли в результате теракта в церкви в Дамаске

У выпускников проблемы с арифметикой и сочинениями

Рособрнадзор подвел итоги ЕГЭ по математике и русскому языку
65
У выпускников проблемы с арифметикой и сочинениями
Фото: РИА Новости/Виталий Аньков
Выделить главное
Вкл
Выкл

Как следует из аналитических материалов Рособрнадзора по итогам проведения в этом году Единого государственного экзамена по математике и русскому языку, с которыми ознакомились «Известия», у нынешних выпускников недостаточно навыков анализа текста и проблемы с пунктуацией, а также с пониманием задач по математике. Однако общий уровень качественных показателей возрос по сравнению с прошлогодними результатами ЕГЭ. Доля выпускников, не преодолевших минимальный аттестационный порог, сократилась практически в два раза по сравнению с прошлым годом.

По данным федеральной службы, Единый госэкзамен по русскому языку показал, что, как и в предыдущие годы, остаются недостаточно усвоенными разделы курса, связанные с формированием коммуникативной компетенции. У школьников плохо развиты навыки аналитической работы со словом и текстом, что сказывается на качестве написания сочинения-рассуждения. Наибольшие трудности выпускники испытывают, применяя пунктуационные и орфографические нормы в письменной речи.

— Действительно, такая проблема существует. На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется аналитической работе со словом и текстом, что сказывается не только при выполнении заданий с развернутым ответом, но и заданий, связанных со смысловым анализом текста, — говорит руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов (КИМ) по русскому языку Ирина Цыбулько.

При этом следует заметить, что результаты экзамена сопоставимы с показателями прошлых лет. Всего в основном периоде ЕГЭ по русскому языку в 2016 году приняли участие 658 392 человека (в 2015 году — 672 407 человек, в 2014-м — 708 809 человек). По сравнению с 2015 годом увеличилась доля сдавших экзамен с высокими результатами. Уменьшилась доля выпускников, не преодолевших минимальный балл: таких выпускников менее 1% по всей стране. 70,3% выпускников этого года показали результаты в диапазоне 41–80 баллов. 

Экзамен по математике, который в 2015 году был разделен на базовый и профильный уровни, при отмеченном в 2016 году общем росте результатов выявил некоторые проблемы. На базовом уровне по-прежнему главным фактором ошибок остается недостаточный уровень понимания условий при чтении задания. Второй фактор — арифметические ошибки. Всего в этом году базовую математику сдавали 561 088 выпускников (в 2015-м — 396 813 человек). Отмечается рост доли участников базового экзамена, что, как думают в федеральной службе, связано с более осознанным выбором выпускников, пониманием сути и возможностей двухуровневого экзамена. Минимальный балл не набрали менее 5% участников экзамена (в полтора раза меньше, чем в 2015 году). Анализ результатов показал, что наиболее успешно школьники справились с практико-ориентированными заданиями на чтение диаграмм и графиков, а также с заданиями на сопоставление реальных величин и простые бытовые расчеты. 

— Одним из ведущих факторов ошибок ребят в базовом ЕГЭ по математике являются ошибки в чтении условия и арифметические ошибки. Во-первых, это непонимание условия вплоть до того, что человек отвечает просто на другой вопрос. Например, вопрос: какого числа был максимум на графике? А человек показывает сам этот максимум. То есть видно, что человек правильно прочитал график, определил максимум, но дал ответ не на тот вопрос, а значит, ответ формально неверен. Вместе с этой ошибкой довольно важно, что ребята во многих практико-ориентированных задачах не оценивают реалистичность полученных цифр, что могло бы помочь им увидеть неправильный ответ и исправить его, — пояснил руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ по математике Иван Ященко.

Зафиксирован рост выполнения геометрических заданий (как в экзамене базового, так и профильного уровня). По словам специалиста, сокращение количества ошибок связано с изменением два года назад модели экзамена для 9-го класса. Были выделены блоки «Алгебра», «Геометрия» и «Реальная математика». Чтобы пройти экзамен, школьник должен набрать хотя бы минимальное количество баллов по каждому блоку.

Общее число участников ЕГЭ профильного уровня составило 439 229 выпускников (в 2015 году — 521 151 человек). В 2016-м на четверть сократилась доля участников экзамена, не набравших минимальный балл. Отмечается, что выпускники, не преодолевшие минимальный балл, наиболее слабо выполняли практико-ориентированные задания на преобразование выражений, что, в свою очередь, показывает их неготовность к продолжению образования по специальностям, где математика является профилирующей. Вместе с тем количество выпускников, набравших 60–100 баллов (массовые инженерные и экономические вузы), на 10 тыс. увеличилось. Число абитуриентов, набравших 80–100 баллов для попадания в топ-вуз, также увеличилось, до 17 668 человек (11 813 — в 2015 году). Профильная математика не оказалась для участников ЕГЭ более сложной, чем год назад. Уровень подготовки участников экзамена вырос, в вузы придут более подготовленные абитуриенты, отмечается в документах. 

В исследовании указывается, что доля выпускников, не преодолевших минимального аттестационного порога, сократилась практически в два раза по сравнению с прошлым годом. Результаты выполнения заданий показывают уверенный рост качества математической подготовки участников экзамена профильного уровня. Высокие показатели продемонстрированы при решении первых шести заданий экзамена (выше 74%), что свидетельствует о сформированности у участников экзамена базовых математических компетенций за курс математики основной и средней общеобразовательной школы.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности