Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Суд арестовал второго фигуранта по делу о подрыве автомобиля экс-сотрудника СБУ
Происшествия
Военный корреспондент «Известий» Семен Еремин погиб в зоне СВО
Экономика
В ЦБ объяснили необходимость регулирования рассрочки
Происшествия
Обвиняемых в нападении на мужчину в Москве подростков арестовали
Мир
Белоруссия сняла запрет на импорт продукции производителя чая и кофе «Орими»
Мир
МИД пригрозил Сеулу ответом на попытки отменить русскую культуру
Происшествия
В Воронежской и Курской областях объявили опасность атаки беспилотников
Мир
В Белом доме заявили о готовности возобновить поставки оружия Украине
Происшествия
В Калужской области из-за взрыва БПЛА была повреждена энергетическая инфраструктура
Общество
Союз журналистов выразил соболезнования в связи с гибелью Семена Еремина
Общество
Открытие ММКФ началось с минуты молчания в память о жертвах теракта в «Крокусе»
Мир
Байден назвал нынешнюю Республиканскую партию «котом другой породы»
Происшествия
Удар молнии повредил взлетную полосу в аэропорту Владикавказа
Общество
В Петербурге перенесли запуск фонтанов на 27 апреля из-за снегопада
Мир
Владелец соцсети Х Илон Маск выступил против запрета TikTok в США
Культура
Актер Бикович высказался об адаптациях кинокомедии «Холоп» в других странах

Foodpanda переносит центр разработок из Берлина в Москву

По мнению руководства международного холдинга, у российских разработчиков очень хорошее техническое образование
0
Foodpanda переносит центр разработок из Берлина в Москву
Фото: REUTERS/Mark Makela
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Международный холдинг по доставке еды foodpanda (в России работает под брендом Delivery Club) переведет центр разработок из Берлина в Москву. Здесь команда займется развитием технологии доставки и нового спектра услуг. Об этом «Известиям» рассказал сооснователь foodpanda и глава Delivery Club Ральф Венцель. 

— В ближайшие несколько месяцев инвестиции будут перенаправлены в Москву, мы наймем здесь большой штат разработчиков, а люди из глобальной компании и я сам будем больше времени проводить в Москве, — рассказывает Ральф Венцель. — Сначала мы наймем 200 человек, затем можем расширить штат еще на несколько сотен позиций. В этом году команда сосредоточится на развитии технологии по доставке еды и логистике, а вот с 2017 года мы начнем предлагать новые услуги. Технологию можно будет использовать для доставки еды в любом формате и виде: готовая еда из ресторанов, экспресс-еда на вынос, корпоративное обслуживание и кейтеринг.

По словам Венцеля, технологическая команда сервиса в Москве будет считаться основной. При этом сама команда будет новая, собранная из российских разработчиков. Москва была выбрана центром по нескольким причинам. Во-первых, по мнению Ральфа Венцеля, это «молодой» город, где большое количество молодых и хорошо образованных людей, в отличие от европейских городов, которые с каждым годом становятся «всё старше». Во-вторых, местные жители в сравнении с другими городами (Венцель привел в пример Сингапур, Мумбаи, Джакарту) максимально привержены технологиям, а наша страна «со времен Советского Союза была ориентирована на технологии, технологическое развитие, а у разработчиков очень хорошее техническое образование». Еще одной причиной такого операционного решения предприниматель называет то, что Москва сама по себе центр между Азией и Европой, а также огромный город со сложной инфраструктурой, движением, системой метро, демографией, и «если технология будет применима здесь, то она точно сработает в любой другой точке мира».

— Основные офисы международных компаний пока всё еще сосредоточены в Лондоне, Берлине, Кремниевой долине, возможно, они немного побаиваются России, а мы нет, — констатирует Венцель.

Участники рынка и эксперты считают решение foodpanda развивать разработки в России вполне рациональным.

Основатель компании WayRay Виталий Пономарев считает, что IT-разработчиков на российском рынке действительно много и стоят они по нынешним временам вполне адекватных денег.

— Свободные разработчики на рынке есть, и те, кто мог уехать, давно уехали, это благоприятная почва для технологичных компаний, — говорит Пономарев. — Инвестиции у нас в долларах, а исследования и разработки делаются в рублях, что очень выгодно зарубежным компаниям. Думаю, что в итоге баланс на рынке будет найден постепенным повышением зарплат разработчиков. Но сейчас этой возможностью грех не воспользоваться.

Сейчас foodpanda работает в 24 странах. 100% российской компании Delivery Club foodpanda приобрела в 2014 году у венчурных фондов AddVenture и Phenomen Ventures, миноритариев, основателей и менеджмента за сумму порядка $30 млн.

Компания позволяет заказывать еду из разных ресторанов через сайт или мобильное приложение, определяя по геолокации доступные для человека рестораны. Как рассказал Ральф Венцель, за год ситуация сильно изменилось — если раньше соотношение заказов через мобильное приложение и десктоп устройства было примерно 50 на 50, то сейчас на заказы со смартфонов приходится более 70%. Сам бизнес устроен следующим образом: компания Delivery Club заключает договоры с ресторанами, предлагая им еще один канал продаж. За это, в зависимости от многих факторов, они получают до 40% комиссии. 

Начиная с 2017 года foodpanda планирует не только доставлять еду и продукты, но также развивать направление кейтеринговых услуг. 

— Корневая компетенция Delivery Club — не доставка еды, — отмечает сооснователь инвестиционного фонда Gagarin Capital Николай Давыдов. — Они лучше многих других компаний умеют строить маркетинг и технологии логистики, обладают большим объемом данных о клиентах, поэтому они действительно могут доставлять практически всё что угодно. Вообще тренд на создание центров исследований и разработки в России был очень сильным до введения санкций, и сейчас он начал потихоньку восстанавливаться. 

Основатель сервиса по доставке свежих продуктов Moscowfresh Лев Волож считает, что потенциал рынка доставки еды и продуктов в Москве в сравнении с городами Европы и Америки огромен.

— Так как это агрегатор по доставке еды в первую очередь, то для него ценны две вещи: технологии и реклама, — отметил Волож. — В Америке, например, такие сервисы более развиты просто потому, что работа налажена как часы, — еду доставляют максимально быстро. Здесь мы видим, что рынок растет — каждый день мы делаем примерно на 10 заказов больше, важную роль играет именно скорость — когда ты можешь доставить свежие продукты за несколько часов. 

Комментарии
Прямой эфир