Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Туризм
Названо самое популярное у россиян направление для перелетов в праздники в мае
Общество
Спасатели МЧС приступили к поисково-спасательным работам на руднике в Приамурье
Мир
FT узнала о намерении ЕС ввести пошлины на зерно из РФ и Белоруссии
Происшествия
ПВО РФ уничтожила девять снарядов РСЗО «Вампир» над Белгородской областью
Мир
СМИ объяснили уверенность КНР в стабильности РФ поздравлением Си Цзиньпина
Общество
Вертолет МЧС эвакуировал в Елизово туристов после схода лавины на Камчатке
Общество
Уголовное дело возбуждено по факту обрушения породы в шахте рудника в Приамурье
Армия
Моряки-подводники отмечают свой профессиональный праздник прямо на учениях
Мир
Пашинян предупредил об угрозе войны с Азербайджаном «в конце недели»
Армия
ВС РФ уничтожили базу готовивших теракты в Белгородской области наемников
Мир
Блинкен сообщил об обсуждении с Нигером действий после разрыва соглашений
Туризм
Аэропорт Сочи запросил режим «открытого неба» на три года
Авто
АвтоВАЗ выбрал логотип для новой версии Lada Largus
Экономика
В ФНС спрогнозировали рост поступления налогов в бюджетную систему РФ
Мир
Польский генерал указал на необходимость исчислять потери ВСУ в миллионах

Российская компания упорядочит воздушное движение на Кубе

АО «Азимут» подписало контракт на создание национальной системы управления воздушным движением Республики Куба
0
Российская компания упорядочит воздушное движение на Кубе
Фото: REUTERS/Raul Abreu
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российский разработчик радиоэлектронных систем для гражданской авиации — АО «Азимут» — заключил контракт с кубинской компанией AVIAIMPORT S.A. о совместном создании национальной системы управления воздушным движением (УВД) Кубы.

Как рассказали «Известиям» в компании, контрактом предусмотрены передача технологий, обучение специалистов и разработка основных модулей для кубинской системы, поставка исходных кодов и проведение интеграционных тестов. Специалисты «Азимута» проведут курс подготовки кубинских специалистов по общей архитектуре и подробному описанию основных компонентов системы УВД. Плюс к этому «Азимут» окажет инженерные услуги по разработке модулей расчета четырехмерной плановой траектории, индикации предупреждений и управления потоками воздушного движения для национальной системы УВД. Поставка оборудования соглашением не предусматривается.

Сумму контракта в «Азимуте» не конкретизируют. Его реализация рассчитана до июня 2017 года.

На Кубе 10 международных аэропортов, кроме того, национальная служба УВД  обеспечивает управление воздушным движением транзитных международных рейсов, использующих воздушное пространство Кубы. В «Азимуте» рассчитывают, что новой системой УВД будут оборудованы все международные аэропорты Кубы.

На данный момент кубинцы используют систему УВД от ORACLE, установленную канадцами в начале 2000-х. Сейчас эта система уже не отвечает современным требованиям безопасности полетов, что послужило основанием разработать свою собственную систему УВД.

«Азимут» активен на традиционных для России направлениях технологического экспорта: в феврале этого года компания подписала контракт с Национальной навигационной сервисной компанией Египта на поставку в страну комплекса средств автоматизации управления воздушным движением «Галактика» для центра организации воздушного движения и пяти международных аэропортов страны. В Египте также предусмотрено обучение персонала и сервисное обслуживание системы. Компания реализовала контракты во Вьетнаме, Монголии, странах СНГ и Балтии.

— Технологические санкции с Кубы сейчас сняты, значит, кубинские компании могли при  желании обратиться к любому поставщику и системному интегратору, — говорит Алексей Синицкий, главный редактор «Авиатранспортного обозрения». — Если они при этом выбрали партнером российский «Азимут», то это означает, что компания предложила конкурентоспособное решение. И, конечно же, очень важно, что россияне в данном случае выступают как провайдеры технологий и ноу-хау, а не просто как поставщики оборудования.

Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что одним из преимуществ российского варианта могла стать цена, так как весомая часть издержек номинирована в рублях и это при нынешнем валютном курсе позволяет нашим компаниям формировать привлекательные предложения для иностранных покупателей.

— С точки зрения технологий и архитектуры те решения, которые предлагают российские разработчики, уже сейчас соответствуют всем требованиям, предъявляемым международным сообществом к системам управления воздушным движением и аэронавигационному обслуживанию, — говорит Пантелеев. — Кроме того, есть определенная традиционность во взаимодействии Кубы и России, устоявшиеся подходы, деловые связи, что во многом способствует развитию отношений.

Комментарии
Прямой эфир