Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Политика
Путин назвал целью терактов подрыв стабильности суверенных государств
Армия
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
Мир
МИД Ямайки объявил о признании Палестины независимым государством
Мир
В ЛНР указали на участившиеся случаи применения ВСУ химснарядов в Донбассе
Интернет и технологии
В Кремле заявили о принимаемых РКН мерах по блокированию VPN-сервисов
Экономика
Минпромторг сообщил о продаже российского бизнеса Hugo Boss компании «Стокманн»
Мир
В ОДКБ заявили о размещении Западом разведывательной инфраструктуры в посольствах
Мир
В Харькове сообщили о лишении города собственной генерации электричества
Мир
Экс-сотрудник разведки допустил, что выделенная США помощь может не дойти до Киева
Общество
Глава Смоленской области заявил о локализации огня на объектах ТЭКа
Происшествия
Уровень воды в Ишиме в тюменском селе Абатское достиг 980 см
Мир
На Украине начали выносить приговоры бойцам за отказ выполнять приказы в Крынках
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

В Татарстане завели уголовные дела на всех жителей, воюющих в ИГИЛ

Глава республики Рустам Минниханов сообщил, что силовикам известны имена граждан, уехавших сражаться за запрещенную в России террористическую группировку
0
В Татарстане завели уголовные дела на всех жителей, воюющих в ИГИЛ
Фото: REUTERS/Stringer
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Татарстане на каждого жителя республики, который отправился воевать за группировку «Исламское государство» (ИГИЛ), запрещенную в России, заведено уголовное дело. Власти республики уверяют, что вычислили всех наемников и добровольцев.

— На всех на них, персонально на каждого, есть уголовно дело. Мы знаем, сколько человек от нас там, — рассказал «Известиям» глава Республики Татарстан Рустам Минниханов, воздержавшись от раскрытия данных, сколько именно жителей региона воюет за террористическую организацию.

Речь идет о нескольких десятках человек. В докладе МВД по республике Татарстан за 2015 год говорилось о 59 жителях региона, отбывших в зону конфликта. Заведены уголовные дела по следующим статьям Уголовного кодекса РФ: 208-й — «Участие в вооруженном формировании, не предусмотренном федеральным законом, а также участие на территории иностранного государства в вооруженном формировании, не предусмотренном законодательством данного государства, в целях, противоречащих интересам Российской Федерации, 205.3 — «Прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности» и по ч. 2 ст. 205.5 — «Участие в деятельности организации, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации признана террористической».

Директор ФСБ Александр Бортников еще в сентябре прошлого года приводил данные, что из Приволжского федерального округа воевать за ИГИЛ уехало около 200 человек. Российское руководство называло различные данные о численности россиян, воющих в ИГИЛ: это 2–2,5 тыс. человек. По данным Министерства иностранных дел, около 160 из них были уничтожены в ходе операции Воздушно-космических сил России.

Эксперт Института национальной стратегии Раис Сулейманов отмечает, что из Татарстана воевать за террористов уезжали как местные мусульмане, так и иммигранты, прибывшие в Россию (среди них есть граждане Киргизии и Азербайджана), кроме того, в ИГИЛ отправились не только татары-мусульмане, но и русские жители Татарстана, принявшие ислам. 

В Татарстане уже есть прецеденты, когда жители республики, возвращавшиеся из Сирии, привлекались к ответственности. Так, шесть лет строго режима получил Михаил Головенко из Набережных Челнов, который покинул ряды террористов после того, как его стали подозревать в шпионаже в пользу российских спецслужб. Житель Кумкорского района Татарстана Виталий Гайсин за участие в боевых действиях в рядах ИГИЛ приговорен к восьми годам лишения свободы.

— Приезжая в новую страну, боевики самоорганизовываются по этническому принципу или по принципу землячества. Есть сведения о наличии в Сирии отдельного татарского подразделения, — сказал исламовед Раис Сулейманов. — Значит, есть некая стабильность у этих организаций и приток новых членов. 

Вербовка идет при личном общении, в молельных домах и у мечетей. Но главное средство вербовщиков — интернет.

— Тенденция сохраняется, и какие-то отдельные граждане уезжают воевать. Интернет-пространство — самое уязвимое и неконтролируемое место. Им и пользуется ИГИЛ, у которого большие финансовые ресурсы, — полагает бывший начальник управления ФСБ по борьбе с международным терроризмом Юрий Сапунов.

Экс-сотрудник ФСБ отмечает, что Татарстан — благополучный с точки зрения социально-экономического развития регион, где эффективно работают силовики, поэтому из этого региона на Ближний Восток уезжает относительно небольшое количество граждан.

В России принимаются различные меры по предотвращению вербовки в ряды террористов. Некоторые общественные и религиозные структуры осуществляют мониторинг интернет-ресурсов и социальных сетей на предмет пропаганды терроризма, данные экстремистских сайтов и аккаунтов передаются в Генпрокуратуру и Роскомнадзор. Ведется профилактика терроризма в высших учебных заведениях, со студентами проводят встречи эксперты и религиозные деятели.

Комментарии
Прямой эфир