Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Интернет и технологии
В РФ разработали ИИ для ускоренного анализа дефектов на дорогах
Общество
Предварительной причиной пожара на рынке в Геническе назвали короткое замыкание
Общество
В Новороссийске задержан агент СБУ при попытке подорвать административное здание
Общество
В Удмуртии спасли провалившегося под лед рыбака
Происшествия
Пожар на складе в Челябинской области локализовали на 2 тыс. кв. м
Экономика
FT узнала о приостановке попыток Raiffeisen продать бизнес в России
Спорт
Малкин и Кросби подарили Овечкину коллекционные часы в честь снайперского рекорда
Происшествия
В Дзержинске в ДНР в результате атаки ВСУ ранен мирный житель
Происшествия
В Омске из-за погодных условий произошло ДТП с участием пяти автомобилей
Мир
В США высоко оценили ОТРК «Искандер»
Армия
Расчет БПЛА Росгвардии уничтожил опорный пункт ВСУ на харьковском направлении
Спорт
«Манчестер Юнайтед» обыграл французский «Лион» в матче Лиги Европы
Происшествия
В Херсонской области шесть человек пострадали при пожаре на рынке
Армия
Штурмовики Су-25 ВКС РФ поразили бронетехнику ВСУ в зоне группировки войск «Юг»
Происшествия
В Запорожской области сообщили об уничтожении более 40 дронов ВСУ
Общество
В РФ начата первая фаза испытаний препарата от онкозаболеваний «Лина М»
Общество
По факту нападения подростка на учительницу в подмосковной школе возбудили дело

«Перепроверка проб Игр-2008 и 2012 — нарушение Олимпийской хартии»

Министр спорта Виталий Мутко — о двойных стандартах WADA в отношении России и необходимости привести все юридические документы по антидопингу в единое правовое поле
0
«Перепроверка проб Игр-2008 и 2012 — нарушение Олимпийской хартии»
Фото: REUTERS/Maxim Zmeyev

Выделить главное
Вкл
Выкл

Допинг — самая обсуждаемая спортивная тема в России в 2016 году. В середине июля Всемирное антидопинговое агенство (WADA) закончит расследование по делу о возможном употреблении российскими спортсменами допинга на Олимпийских играх в Сочи. 

Корреспондент «Известий» связался с министром спорта России Виталием Мутко и попросил его прокомментировать ход расследования.

— Чего вы ждете от расследования по играм в Сочи, которое возглавляет Ричард Макларен?

— Я не знаю, что будет в этом отчете. Со своей стороны могу сказать, что мы приняли все рекомендации WADA. Мы подписали дорожную карту, руководствовались всеми их рекомендациями. В докладе WADA было предписание — уволить директора московской лаборатории Григория Родченкова, который злоупотреблял служебным положением, уничтожал пробы... Мы его уволили, но я сразу сказал, что он уедет за границу и будет обвинять Россию. В итоге так и происходит. Расследование по Играм в Сочи строится на показаниях Родченкова (информатор WADA уже обвинил в употреблении допинга олимпийских чемпионов: лыжника Александра Легкова, бобслеиста Александра Зубкова и скелетониста Александра Третьякова. — «Известия»). Он заявляет о каких-то допинговых коктейлях на основе алкоголя. Но как тогда это пропустили 20 иностранных инспекторов WADA, которые проработали с ним бок о бок все Олимпийские игры? На все аккредитованное WADA оборудование были поставлены видеокамеры. Это оборудование приехало в Сочи в опломбированном виде. Два года назад МОК принял все допинг-пробы Игр-2014 по акту и они были отправлены в Лозанну. Какие к нам могут быть вопросы?  

Стоит пояснить, что лаборатория — это не юрисдикция России. Это юрисдикция WADA: система контроля, сертификация лаборатории, дополнительный контроль, стандарты... Почему все передергивается? У Российской Федерации нет возможности проверять лабораторию или как-то вмешиваться в ее работу. У России есть только возможность раз в год подтверждать аккредитацию лаборатории в WADA и ее финансировать. Всё.

— Вы чувствуете предвзятое отношение к российским спортсменам со стороны международных организаций?

— Большое внимание к России нам льстит. Мы — большая спортивная держава. Расследования ведутся только по нам. В Англии были схожие публикации о том, что доктор выписывал запрещенные препараты 150 спортсменам, в том числе — футболистам. Ведется ли WADA какое-то расследование по этой публикации? Нет.

Понимаете, наши спортсмены всегда идут навстречу международным организациям и сами предлагают их перепроверить. Приведу пример. Международная федерация плавания (FINA) провела дополнительные допинг-тесты около 3 тыс. спортсменов. Из них — 260 россиян, около 150 американцев, 120–130 китайских спортсменов. Среди россиян нет ни одной положительной пробы. 

— После того как WADA отозвала аккредитацию московской лаборатории, российских спортсменов проверят Британское антидопинговое агентство (UKADA). Вы довольны их работой?

— В России работают два специалиста UKADA — получают большие деньги. У них нет к нам никаких вопросов. По крайней мере на своем столе я не видел от них ни одной просьбы или жалобы. Только из иностранных документальных фильмов я узнаю, что кого-то из допинг-офицеров не пустили в закрытый город. Вы же понимаете, как все это делается. Допинг-офицер приезжает в закрытый город. Вместе с ним туда специально едет журналист, который снимает это и делает из этого сенсацию. Похожая история была в ФИФА. В 5 утра в отель заселяются члены исполкома ФИФА, в 6 утра их арестовывают бойцы специальных подразделений, а рядом случайно проходит журналист The New York Times, который тут же оповещает об этом весь мир.

Второй момент: с 1-го января 2016 года UKADA проверила примерно 3 тыс. российских спортсменов. Пробы были взяты у наших спортсменов за рубежом допинг-офицерами из других стран. Из всех допинг-проб всего четыре положительных. Я не вижу тут никакой системности. Уверяю вас, что за 2016 год количество уличенных спортсменов будет не больше, чем когда мы сами контролировали этот процесс. Надо будет сверить наши отчеты и отчет британцев.

— Сколько положительных допинг-проб выявляла московская лаборатория?

— Каждый год мы брали около 13 тыс допинг-проб и ежегодно дисквалифицировали примерно по 200 спортсменов. Вне зависимости от их достижений, регалий... Я могу сказать, что Российская Федерация как государство в последние годы демонстрирует свое отношение к допингу. В 2006 году мы ратифицировали антидопинговую конвенцию ЮНЕСКО. В 2010 году открыли границы: создали РУСАДА, построили с нуля современную лабораторию, которая получила аккредитацию WADA.

— Как вы относитесь к перепроверке допинг-проб Игр 2008 и 2012 годов?

— Прочитайте внимательно Олимпийскую хартию. Там сказано, что спустя три года никакие апелляции на спортивные результаты не принимаются. Они считаются окончательными. У меня вопрос: тогда почему мы перепроверяем пробы Игр-2008 и 2012 годов? Получается, что нарушаются основополагающие принципы и правила МОК? Если мы хотим нормальной работы, то надо признать, что в системе допинг-контроля есть издержки. Надо сесть и всем миром решить, как сделать, так чтобы этой системе доверяли все.

— С чего следует начать?

— Надо привести все нормативные акты и юридические документы в единое правовое поле. Вот смотрите: идет перепроверка проб Игр-2008 и 2012 года. И тут представители Международной федерации тяжелой атлетики (IWF) вдруг принимают решение — если три пробы от одной страны в ходе этих перепроверок будут положительными, вся команда будет снята с Олимпийских игр. С чего бы это? Как можно менять правила по ходу игры? Если вы хотите ввести такие санкции, то они должны применяться только со следующего олимпийского цикла.  

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением