Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США глава CENTCOM отложил выступление перед сенатом из-за эскалации с Ираном
Армия
Военные РФ рассказали о применении новых разработок в боях за Часов Яр
Мир
Объявлен полный список стран-участниц музыкального конкурса «Интервидение»
Происшествия
Землетрясение магнитудой 4,5 произошло на Камчатке
Мир
Отец Маска рассказал о получаемых Стармером инструкциях из-за рубежа
Мир
Власти Индии подтвердили крушение самолета Air India с 242 пассажирами на борту
Мир
Генсек НАТО отметил ошеломляющее превосходство РФ в производстве боеприпасов
Общество
Путин указал на грандиозные свершения российского народа и любовь к Родине
Общество
В Красноярском крае из-за разлива топлива на Енисее объявили режим ЧС
Мир
Министр обороны ФРГ Писториус прибыл в Киев для переговоров о военной помощи
Мир
CBS сообщил о работе США и Канады над текстом торгового соглашения
Мир
В США сообщили о разработке Ираном плана ответного удара в случае атаки Израиля
Мир
Мэр Спокана в штате Вашингтон ввела комендантский час на фоне протестов в США
Происшествия
Один человек погиб в результате ДТП на Кубани
Мир
СМИ сообщили о плане ЕС ввести санкции против китайских банков
Мир
Лукашенко поздравил Путина с Днем России
Происшествия
При атаке ВСУ в Белгородской области пострадал мирный житель
Мир
В США глава CENTCOM отложил выступление перед сенатом из-за эскалации с Ираном
Армия
Военные РФ рассказали о применении новых разработок в боях за Часов Яр
Мир
Объявлен полный список стран-участниц музыкального конкурса «Интервидение»
Происшествия
Землетрясение магнитудой 4,5 произошло на Камчатке
Мир
Отец Маска рассказал о получаемых Стармером инструкциях из-за рубежа
Мир
Власти Индии подтвердили крушение самолета Air India с 242 пассажирами на борту
Мир
Генсек НАТО отметил ошеломляющее превосходство РФ в производстве боеприпасов
Общество
Путин указал на грандиозные свершения российского народа и любовь к Родине
Общество
В Красноярском крае из-за разлива топлива на Енисее объявили режим ЧС
Мир
Министр обороны ФРГ Писториус прибыл в Киев для переговоров о военной помощи
Мир
CBS сообщил о работе США и Канады над текстом торгового соглашения
Мир
В США сообщили о разработке Ираном плана ответного удара в случае атаки Израиля
Мир
Мэр Спокана в штате Вашингтон ввела комендантский час на фоне протестов в США
Происшествия
Один человек погиб в результате ДТП на Кубани
Мир
СМИ сообщили о плане ЕС ввести санкции против китайских банков
Мир
Лукашенко поздравил Путина с Днем России
Происшествия
При атаке ВСУ в Белгородской области пострадал мирный житель

Российский SuperJet 100 удлиняется

Удлиненная версия самолета SSJ 100 на 120 пассажиров будет создана к 2019 году
329
Российский SuperJet 100 удлиняется
Фото: ТАСС/Марина Лысцева
Выделить главное
Вкл
Выкл

«Гражданские самолеты «Сухого» (ГСС) завершают эскизное проектирование и переходят к техническому проектированию удлиненной версии регионального пассажирского авиалайнера SuperJet 100. В новой версии самолета появится возможность вместо сегодняшних максимально возможных 103 пассажирских кресел установить 120.

— Производство и сертификация удлиненной версии должны завершиться в 2019 году. У первых заказчиков самолет может быть в 2020-м, — сообщили «Известиям» в ГСС.

Благодаря новой версии самолета в компании планируют обеспечить авиаперевозчиков высокотехнологичными и эффективными воздушными судами в сегменте 120 кресел, создав тем самым новые рынки сбыта.

Пока же в ГСС активно продвигают существующие версии самолета. В этом году заказчикам будет поставлено 30 авиалайнеров, из которых 26 — новые и еще четыре — в рамках ремаркетинга (речь идет о вторичном рынке).

— В частности, во втором полугодии будут поставлены самолеты для Interjet, CityJet, «Аэрофлота» и Королевских ВВС Таиланда, — сообщают в компании.

Напомним, что ГСС заинтересована также в продвижении SSJ-100 на азиатских рынках. С этой целью компания в этом году намерена открыть первый зарубежный офис по работе с клиентами в Пекине. Ожидается, что он будет способствовать международному продвижению бренда и созданию представительств компании на других фокусных рынках. Офис в Китае будет специализироваться на маркетинге, продвижении и сертификации и организации финподдержки продаж самолетов SSJ-100 и его бизнес- и спортивной версий.

— Если говорить про Китай, то рынок оценивается в 1–1,3 тыс. самолетов в перспективе 20 лет. Потенциал «Суперджета» — около 10% рынка, — полагают в ГСС.

Говоря о стоимости SSJ, в компании отмечают, что она зависит от того, новый это самолет или прошедший ремаркетинг, а также от комплектации — количества мест и отделки салона. Немаловажным моментом является то, какие лизинговые инструменты задействованы в сделке.

— SSJ-100 конкурентоспособен как по цене приобретения, так и по стоимости обслуживания, — уверяют в ГСС.

Обеспечить конкурентоспособные цены на самолеты ГСС позволила оказанная в 2015 году господдержка в виде беспроцентного займа на реструктуризацию долга в размере 100 млрд рублей за счет облигаций федерального займа. Эта мера позволила также значительно снизить кредитную нагрузку компании.

Основными конкурентами SuperJet 100 в сегменте от 61 до 120 кресел на мировом рынке выступают самолеты компаний Embraer и Bombardier. В ближайшие годы на рынок выйдут и новые участники: китайский авиапроизводитель Comac с самолетами ARJ-21, японская Mitsubishi Aircraft corporation с самолетами MRJ. Кроме того, канадская Bombardier  начнет выпуск CS-100. Преимуществами SSJ-100, по данным ГСС, выступают дополнительные возможности по уровню экономической эффективности эксплуатации, экологических характеристик и современному уровню основных систем.

Наиболее уязвимым моментом в проекте SuperJet 100 было послепродажное обслуживание (ППО). Этому вопросу в ГСС сейчас уделяется наиболее пристальное внимание. Работа над обеспечением послепродажного обслуживания SSJ-100 ведется ГСС вместе с Superjet International (совместным предприятием холдинга «Сухой» и итальянской Leonardo-Finmeccanica company, созданном для поддержки экспорта SSJ100).

Сейчас для российского самолета работают склады запчастей в России, Италии, Германии и США, говорят в ГСС, подчеркивая, что показатели работы по ППО в целом соответствуют показателям других авиапроизводителей. В России техническое обслуживание авиалайнера осуществляют восемь организаций, в числе которых — «С 7 Инжиниринг», «Волга-Днепр Техникс Москва», ПАО «Аэрофлот», авиакомпания «РусДжет», «Авиапредприятие «Газпром Авиа», FL Tehniks, ФГУП «АСК МЧС России» и АО «Авиакомпания «Якутия».

— В планах — расширение этого списка и в России, и в мире. ГСС оказывает поддержку как уже сертифицированным организациям по техническому обслуживанию и ремонту SSJ, так и тем, кто собирается сертифицироваться, — говорят в компании.

Кроме того, в середине прошлого года принято решение о формировании подпитывающего склада комплектующих и расходных частей, который должен обеспечить обменный фонд запчастей для существенного повышения уровня постпродажного обслуживания, говорят в ГСС.

— Склад находится на авиационной базе в Жуковском, он уже организован (согласно международным подходам и руководствам IATA) и начато его плановое наполнение, запланированное до конца 2016 года, — говорят в ГСС.

Данный склад рассчитан на всех эксплуатантов самолета, а перечень номенклатуры запчастей на складе составляет более 5 тыс. наименований.

— В полной мере эффект подпитывающего склада будет ощутим в первом квартале 2017 года, — полагают в ГСС.

Серийное производство SSJ-100 началось в 2011 году и к настоящему моменту в эксплуатации находится свыше семидесяти самолетов. В частности, у «Аэрофлота» сейчас 29 авиалайнеров, у мексиканской InterJet — 22, у «Газпромавиа» — 10, у авиакомпаний «Якутия», «ИрАэро» и «Ямал» — по три таких самолета. Еще по два SSJ-100 эксплуатируют ирландская авиакомпания CityJet и МЧС России и по одному — МВД России и российская авиакомпания «Русджет», выполняющая чартерные рейсы бизнес-класса.

Увеличению портфеля заказов способствовало подписание в прошлом году договора с Государственной транспортной лизинговой компанией на поставку 32 самолетов с опционом еще на 28 для последующей передачи на условиях операционного лизинга российским авиакомпаниям.

Согласно текущему бизнес-плану, ГСС в период с 2015 по 2031 год планируется продать 595 самолетов SSJ-100. Для достижения поставленной цели реализуются гибкие механизмы продаж, развивается поддержка и послепродажное обслуживание, а сам авиалайнер продолжает совершенствоваться.


Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности