Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Российская армия владеет инициативой по всей линии фронта
Мир
МИД КНР назвал лицемерием критику США отношений с РФ и одновременную помощь Киеву
Авто
Аварийность на дорогах России снизилась на 4% в I квартале
Мир
В Белоруссии ограничили выплату дивидендов гражданам недружественных стран
Общество
Матвиенко назвала убийство военкора Еремина террористическим актом
Мир
WSJ сообщила о привычке Трампа называть Украину частью России на переговорах
Мир
В Кишиневе люди криками «Победа!» встретили вернувшихся из Москвы оппозиционеров
Мир
Посольство РФ посоветовало судиться с Turkish Airlines при недопуске на рейсы
Мир
Швейцария разблокировала связанные с Россией активы на 290 млн франков
Мир
Додик на встрече с Патрушевым высоко оценил отношения с Москвой
Происшествия
ФСБ задержала готовившего теракт в Брянске сторонника украинских националистов
Общество
Третьего соучастника покушения на экс-сотрудника СБУ в Москве задержали в Луганске
Мир
Захарова указала на двойные стандарты США в вопросе прав человека на Украине
Общество
Скончалась заслуженный тренер России Елена Карпушенко
Мир
В Харькове сообщили о перебоях в ТВ-эфире после уничтожения телебашни
Мир
Экс-разведчик США указал на безвыходность положения ВСУ на поле боя

Школы перестанут оценивать по ЕГЭ

Средний балл единого госэкзамена при оценке учебных заведений заменят на пять новых показателей
0
Школы перестанут оценивать по ЕГЭ
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Вслед за исключением показателя ЕГЭ из критериев оценки деятельности губернаторов, органов исполнительной власти регионов, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов дело дошло и до школ. По информации «Известий», этот вопрос осуждался на закрытом заседании общественного совета Рособрнадзора в конце прошлой недели. По итогам заседания было принято решение представить уже на суд Минобрнауки и его общественного совета предложения по замене одного этого показателя на пять других. Рособрнадзор предлагает при оценке работы школ показатель ЕГЭ заменить на следующие: массовость достижения базовых результатов; развитие таланта; прозрачность и объективность образовательного процесса; качество образовательной среды; результаты участия в региональных и федеральных программах подготовки выпускников.

Эту информацию подтвердил ректор МГПУ и председатель общественного совета Рособрнадзора Игорь Реморенко. По его словам, решение отказаться от показателя ЕГЭ в оценке работы школ связано с тем, что средний балл ЕГЭ, по которому сегодня оценивается KPI школы, по сути не отражает реального положения дел в учебном заведении. В этом показателе не учитываются результаты сданных экзаменов по итогам 4-го и 9-го классов. 

— Средний тестовый балл ЕГЭ без привязки к иным критериям качества образования не описывает реального положения дел в школе: уровень подготовки выпускников; уровень профессионального мастерства педагогов по учебным предметам; качества условий, организованных для осуществления учебного процесса. Поэтому оценка школы должна производиться по комплексу различных показателей, включающих качество образовательной среды и прозрачность и объективность образовательного процесса и другие. Мы намерены активизировать работу по исключению различных связанных с ЕГЭ показателей из перечня критериев оценки результатов социально-экономической деятельности, — пояснил Игорь Реморенко.

По его словам, в показателе «массовость достижения базовых результатов» предлагается оценивать, какое количество среди обучающихся в школе набрали не менее 10 баллов по сумме трех предметов основного государственного экзамена (ОГЭ) в девятых классах. Затем предлагается производить оценку результатов всероссийских проверочных работ в четвертых классах, которые набрали не менее 11 баллов по сумме трех предметов. Оценку результатов ЕГЭ предлагается проводить по количеству учеников, набравших не менее 160 баллов по сумме трех выпускных экзаменов. 

В показателе «развитие таланта» предлагается оценивать количество призеров и победителей всех этапов всероссийских олимпиад школьников. 

Оценку прозрачности и объективности образовательного процесса предлагается проводить по анализу участия школы в независимых и региональных диагностических или мониторинговых процедурах, и их частоте. В мониторинг также могут быть включены: наличие сайта, внутреннего регламента, правила приема, число и наполняемость классов и публичные отзывы о школе.

Финальный показатель (качество образовательной среды) включает в себя целый комплекс показателей: площадь в расчете на контингент; компьютеризированность; доступ к сети интернет; наличие бассейна, спортзала, стадиона; доступность образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; доля педагогов с профильным образованием и имеющих высшую квалификационную категорию, а также прошедших независимую аттестацию; наличие конкурсного отбора при приеме в какие-либо классы.

Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев считает, что нельзя оценивать школы под одну гребенку, стоит разбить их на кластеры: городские, сельские, лицеи и гимназии. А также рассмотреть возможность деления их на малые, средние и большие в зависимости от количества обучающихся и развития инфраструктуры. 

— Это надо было делать изначально. Использование показателя ЕГЭ для любого оценивания школ в рамках среднего значения не дает ничего. Правильно, что этот показатель стали убирать из оценки эффективности губернаторов, органов исполнительной власти и прочего. Есть фундаментальное правило подобного рода оценок — если показатель становится предметом административного влияния и воздействия, то он разрушает систему. ЕГЭ не должен быть таким инструментом. Подобный шаг очень правильный и показывает, что ЕГЭ является объективным показателем, но не должен являться административным инструментом и элементом воздействия, — считает научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский.

Комментарии
Прямой эфир