Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Татарстане произошло возгорание в СНТ «Березовая грива» из-за лесного пожара
Мир
США расширили санкции против Ирана на фоне переговоров по ядерному досье
Мир
Третьего чиновника Пентагона отстранили в рамках расследования утечек данных
Общество
Озвучивавший Брюса Уиллиса актер Владимир Герасимов умер на 75-м году жизни
Общество
Кураторы задержанного в Пятигорске за подготовку теракта находились на Украине
Мир
В Румынии пройдут многонациональные военные учения Dacian spring 2025
Происшествия
Площадь пожара в цеху в Курске увеличилась до 17 тыс. кв. м
Мир
Депутат Колесник заявил о полной деморализации армии Украины к 9 мая
Общество
Экс-главу Курской области и его заместителя обвинили в хищении более 1 млрд рублей
Армия
Гвардии младший сержант Смольянинов восстановил поврежденную линию связи в зоне СВО
Общество
Задержан экс-губернатор Курской области Алексей Смирнов
Интернет и технологии
NYT сообщила о планах США запретить DeepSeek покупать американские технологии
Авто
Продажи новых пикапов в РФ просели только на 9% на фоне падения рынка
Общество
Путин выразил благодарность руководству ХАМАС за освобождение заложников
Общество
«Известия» подарили газеты от 9 мая 1945 года лучшим первичным организациям ветеранов
Общество
В АТОР сообщили об устранении технических причин инцидента с туристами в Хургаде
Авто
Четверть россиян не имеют водительских прав и не планируют их получать

Минкультуры вовлечет детей с особенностями в мир театра

Эксперты «Известий» — о том, должен ли театр разделять детей на особенных и обычных
117
Минкультуры вовлечет детей с особенностями в мир театра
Фото: teatrravnikh.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

Министерство культуры подготовило социокультурную программу «Театр + Общество», направленную на адаптацию детей с особенностями ментального и физического развития.

— Данный проект рассчитан на детей, которые по тем или иным причинам оказываются изолированными или частично исключенными из жизни общества, — рассказали «Известиям» в пресс-службе Министерства культуры. — Его задача — оказать социальную поддержку детям, которые не могут познавать прекрасное в стандартной форме, — в той, что подается детям без таких особенностей. 

Таким образом, педагоги и работники театров получили еще одну программу, где разделены интересы детей «с особенностями» и «без особенностей». Сторонники инклюзивного подхода к проблемам общества уже заявили, что не принимают данный концепт.

— Мы не должны придумывать специализированных театров, шоу или программ. Особенных людей в обществе 10%, и они должны быть растворены внутри нас, — сказал «Известиям» Егор Бероев, соучредитель фонда «Я есть», оказывающего поддержку детям с диагнозами ДЦП, аутизм и синдром Дауна.

Российский актер и филантроп уже не в первый раз настаивает на том, что не стоит «классифицировать людей на больных и здоровых» и в соответствии с этим создавать образовательные программы.

О том, что главная задача образовательных программ — не разделить, а соединить, говорит и директор Чувашского театра кукол Елизавета Абрамова. Однако собеседница «Известий» считает, что «с чего-то нужно начинать».

— Особенных деток можно принимать в классы и обучать наравне с другими, но на самом деле учителя уговаривают родителей обучать их дистанционно. Как правило, обычные дети не видят «особенных» в реальной жизни. Мы не разделяем ребят, потому что хотим, чтобы наше общество воспринимало этих детей. А для того чтобы воспитать это лояльное отношение к таким деткам, возможно, нужны именно такие программы, — полагает Елизавета Абрамова.  

К последовательности и терпимости в осуществлении процесса взаимодействия «особенных» и «неособенных» призывает директор Московского открытого студенческого театра (МОСТ) Ирина Большакова. 

— Я не думаю, что всё сразу же будет хорошо. Но мы начинаем со специальных программ для того, чтобы потом размывать эти границы. Речь идет о воспитании толерантности с детского возраста, чтобы во взрослом обществе адекватно относились к таким людям, — считает Ирина Большакова. 

А вот руководитель театральной школы «Браво» Надежда Меркулова полагает, что специализированные образовательные проекты необходимы, поскольку помогают детям «с особенностями» пройти адаптацию, необходимую для участия в инклюзивных проектах.

— Я очень хорошо отношусь к этой программе. С особенными детьми я в своей жизни не раз работала во время поездок в летний лагерь. Мы делаем спектакли, в которых они смогли бы участвовать, чтобы включить этих детей в образовательный процесс вместе с другими детьми, — подчеркивает Надежда Меркулова. 

Проект «Театр + Общество» стартует в сентябре и охватит шесть регионов России. До конца года в Новосибирске, Москве, Твери, Тверской и Московской областях, Санкт-Петербурге, Чебоксарах и Прокопьевске пройдет более 40 мероприятий для детей, которые в силу тех или иных причин не могут посещать и участвовать в культурных мероприятиях наравне со сверстниками. Цель проекта — создать условия для обеспечения равного доступа к культурным ценностям и творческой самореализации детям с особенностями физического и ментального развития, онкобольным или оставшимся без родительской опеки. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением