Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Норвегия передала Украине $13 млн на обслуживание танков Leopard
Мир
В США впервые в 2024 году обанкротился банк
Мир
Поезд сошел с рельсов у границы американских штатов Аризона и Нью-Мексико
Мир
Хуситы атаковали британское судно и американский беспилотник
Армия
Минобороны РФ сообщило об уничтожении 68 БПЛА над Кубанью и Крымом
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Общество
В селе Абатское под Тюменью объявили экстренную эвакуацию из-за паводка
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Мир
Минобороны Испании подтвердило отправку Украине ракет для ЗРК Patriot
Мир
Польские таможенники заблокировали автомобили с помощью для ВСУ на границе
Армия
До конца года судно «Николай Камов» войдет в состав ВМФ РФ
Происшествия
Поселок Гольмовский частично обесточен в результате обстрела ВСУ Горловки
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Общество
Клиенты криптобиржи Beribit осадили офис компании в «Москва-Сити»
Мир
Сенатор раскритиковал законопроект США о конфискации активов России

Музыка «ВКонтакте» станет платной до конца года

В соцсети появятся платные функции для прослушивания аудиозаписей
0
Музыка «ВКонтакте» станет платной до конца года
Фото: Кирилл Зыков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В социальной сети «ВКонтакте» появятся новые платные функции для прослушивания аудиозаписей, сам же раздел с музыкой будет полностью переосмыслен. Об этом заявили представители крупнейших музыкальных мейджоров — гендиректор Universal Music Group в России Дмитрий Коннов, гендиректор Warner Music Group в России Александр Блинов и гендиректор Sony Music Entertainment в России Арина Дмитриева в рамках круглого стола на фестивале «ВКонтакте».

— Прослушать аудиозапись можно будет бесплатно, но появится ряд новых платных функций — например, добавить аудиозапись к себе. Если вы любите исполнителей, вы должны их поддерживать. А музыканты должны зарабатывать, чтобы радовать вас новыми песнями. Во «ВКонтакте» это можно будет сделать по цене чашки кофе, — заявил Александр Блинов.

Соцсеть планирует продвигать музыку с помощью плейлистов, а у музыкантов должны появиться страницы с полным описанием и дискографией (как это сейчас реализовано в Apple Music).

— «ВКонтакте» — единственное место в интернете, где музыка тесно связана с социальным взаимодействием, люди делятся плейлистами, отправляют друг другу песни. Но сейчас можно прикрепить только 10 аудиозаписей, а это всего лишь полчаса прослушивания, нужно увеличить и делать большие полноценные плейлисты. А вот у артистов должно быть описание, все его синглы, разбивки по альбомам, — прокомментировала Арина Дмитриева.

Когда именно появятся новые возможности, точно неизвестно, но музыкальные правообладатели обещают до конца этого года.

— Мы будем тестировать различные возможности монетизации в сотрудничестве с нашими партнерами-мейджорами, — заявили в пресс-службе «ВКонтакте».

В пресс-службе «ВКонтакте» также пояснили, что тестирование будет проводиться на отдельном приложении (где будет только музыка), в мобильных приложениях изменений пока не произойдет.

Что же касается стоимости подписок — все три представителя мейджоров заявили, что она будет равняться «цене чашки кофе». Сама подписка, по всей видимости, будет реализована по аналогу с Apple Music и оформляться может на месяц, предоставляя доступ к расширенным возможностям.

Сейчас в России подписка на Apple Music составляет 169 рублей в месяц. В апреле этого года сообщалось, что подписку на сервис купили более 13 млн человек, а в январе количество российских пользователей составило 300 тыс. человек. У одного из самых популярных российских стриминговых сервисов «Яндекс.Музыка» месячная подписка обходится в 149 рублей. Сами же стриминговые сервисы по итогам прошлого года впервые обогнали обычные продажи музыки. Как сообщалось в исследовании Ассоциации представителей звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) доход от всех стриминговых сервисов в мире в 2015 году вырос на 29% и составил $2,4 млрд.

Руководитель группы развития бизнеса «Яндекс.Музыки» Андрей Стебунов рассказал, что за последний год аудитория музыкальных сервисов «Яндекса» выросла в полтора раза, сейчас месячная аудитория сервисов «Яндекс.Музыка» и «Яндекс.Радио» составляет более 20 млн пользователей. По его мнению, пользователи ценят хорошее качество звука и удобство, поэтому постепенно отказываются от пиратских сайтов и сервисов, выбирая легальные музыкальные приложения.

— Люди всё чаще предпочитают слушать музыку через сервисы, не загружая ее к себе на устройства. Многим нравится технологичность — рекомендательные технологии научились учитывать вкусы каждого слушателя и подбирать музыку с учетом личных предпочтений. Это похоже на магию, но работает: слушатель ставит свои лайки и дислайки, а технология учитывает его вкусы и помогает слушать любимую музыку и открывать новую, — прокомментировал Андрей Стебунов.

Музыка также вернется в iOS-приложения соцсети, когда — также не уточняется. В феврале 2014 года Apple удалила приложение VK App из своего магазина. Корпорация активно борется с пиратством, поэтому, чтобы вернуться обратно в магазин, соцсети пришлось удалить раздел с аудиозаписями из приложений для iPhone и для iPad.

15 июля этого года Mail.Ru Group, United Music Agency (партнер холдинга по взаимодействию с правообладателями) подписали соглашение с третьим крупным правообладателем — Universal Music Group (ранее было подписано с двумя другими Warner Music Group и Sony Music Entertainment), а соцсеть «ВКонтакте» подписала с Universal Music Group мировое соглашение по урегулированию неразрешенных судебных исков (с двумя другими такие соглашения также уже были заключены).

В пресс-службе Mail.Ru Group сообщили, что заключенные договоры предоставляют доступ к лицензионному контенту ведущих мировых звукозаписывающих компаний для пользователей всех соцсетей, входящих в холдинг. То есть плату за аудиозаписи могут ввести не только в «ВКонтакте», но и в соцсетях «Одноклассники» и «Мой мир». Детали того, сколько будет стоить подписка и какие функции станут платными, пока не раскрываются.

Директор по взаимодействию с общественностью ФГУП «Фирма «Мелодия» Карина Абрамян рассказала, что люди перестали покупать альбомы, а стали покупать подписки на музыкальные сервисы, поскольку они обходятся гораздо дешевле. Она считает, что продвижение музыкальных плейлистов, как это реализовано у популярных западных сервисов Spotify и Apple Music, — самый очевидный шаг для развития музыкального направления в соцсети.

— За прошлый квартал мы впервые заработали на стриминге больше, чем за скачивание альбомов. Альбом в среднем стоит 99 рублей, а подписка — где-то 169 рублей, то есть по стоимости менее двух альбомов можно получить доступ вообще ко всей музыке. Apple Music активно развивается, пользователи уже готовы к модели подписок, — комментирует Карина Абрамян. — Плейлисты, которые прослушивают миллионы, популярны у пользователей (поскольку там много разной музыки) и приносят хороший доход правообладателям. С октября мы станем первым российским правообладателем — куратором плейлистов в Apple Music. Естественно, мы будем продвигать свои аудиозаписи, но также и добавлять аудио других правообладателей, чтобы плейлисты стали популярны у пользователей. Вероятно, «ВКонтакте» будет делать такую же историю, с редакторами и кураторами.

Комментарии
Прямой эфир