Началась оплата работ за Керченский мост через казначейство

Заказчик строительства Крымского моста начал оплату работ по проекту в рамках казначейского сопровождения: переведены более 8 млрд рублей. Об этом сообщили в подведомственном Росавтодору ФКУ Упрдор «Тамань».
«Произведена оплата строительно-монтажных работ, выполненных подрядчиком в период с апреля по май 2016 года, на общую сумму более 8 млрд рублей. Платежи переведены с казначейского счета ФКУ Упрдор "Тамань" на казначейский счет ООО "Стройгазмонтаж"», — цитирует RNS представителя учреждения.
Приемка выполненных по проекту работ идет как в счет погашения аванса, так и к фактической оплате, напомнили в ФКУ Упрдор «Тамань». В 2015 году работы по проекту были проавансированы более чем на 48,9 млрд рублей.
Казначейство контролирует поступающие на оплату документы, а также санкционирует оплату выполненных работ в соответствии со сведениями о направлении расходований целевого финансирования. Это дает государству возможность осуществлять прямой контроль расходов.
Напомним, стоимость моста через Керченский пролив составит 227,9 млрд рублей. В эту сумму входят затраты подрядчика «Стройгазмонтаж» и заказчика строительства ФКУ Упрдор «Тамань».
Главгосэкспертиза подтвердила в феврале достоверность сметы стоимости проекта в ценах IV квартала 2015 года — 211,8 млрд рублей. На проектные работы будет затрачено около 9 млрд рублей. На создание конструкций автодорожного и железнодорожного мостов и примыкающих к ним участков — около 170 млрд рублей.
Перевод госконтракта по строительству моста на Крымский полуостров с банковского сопровождения на казначейское был утвержден правительством 5 июля этого года. Это позволило начать расходование средств из федерального бюджета.
В ФКУ Упрдор «Тамань» отметили, что в отношении строительного проекта моста осуществляются все традиционные виды контроля, в том числе авторский надзор, строительная ирнспекция и контроль федерального казначейства.
Открытие движения автотранспорта по мосту через Керченский пролив запланировано на декабрь 2018 года. А начало временной эксплуатации железнодорожной части Керченского моста правительство России сдвинуло на 1 декабря 2019 года.