Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В РФ почти втрое вырос спрос на тренеров искусственного интеллекта
Общество
В московских аэропортах Домодедово и Жуковский сняты временные ограничения
Спорт
ХК «Локомотив» обыграл «Салават Юлаев» и вышел в финал Кубка Гагарина
Мир
Шойгу заявил о запуске НАТО и ЕС программы по приготовлению к конфликту с РФ
Мир
Бывший лидер немецкой АдГ сообщила о планах создать новую партию
Общество
ФСБ рассекретила документы по розыску нацистских преступников в годы ВОВ
Происшествия
Собянин сообщил о ликвидации еще 10 летевших в сторону Москвы БПЛА
Армия
Расчеты ПТРК «Корнет» пусками ракет уничтожили подразделения ВСУ в зоне СВО
Происшествия
Пожар произошел в караоке-клубе на северо-востоке Москвы
Мир
Председатель партии DOMOV Слота назвал санкции против РФ вредными для Словакии
Мир
Американский журналист прокомментировал угрозы Зеленского в адрес РФ на 9 Мая
Мир
Трамп заявил о своей возможности назвать виновных в подрыве «Северных потоков»
Мир
Посольство РФ направило в МИД Чехии просьбу о содействии в осмотре памятника маршалу Коневу
Общество
В Курской области сообщили о помощи в перемещении жителей Глушковского района
Армия
Инженерные войска начали использовать БПЛА для разминирования
Мир
Шольц пожелал удачи Мерцу перед назначением нового канцлера ФРГ
Мир
Посол Палестины ответил на критику ХАМАС о назначении вице-президента

Глянцевый ад

Обличая кровожадность модной индустрии, «Неоновый демон» Николаса Виндинга Рефна сам играет на этой территории
56
Глянцевый ад
Фото: kinopoisk.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

В российский прокат выходит одна из самых провокационных и шокирующих работ с недавнего Каннского фестиваля — «Неоновый демон» Николаса Виндинга Рефна.

Фабула фильма проста, если не сказать — примитивна. 16-летняя сирота Джесс приезжает в Лос-Анджелес, чтобы стать моделью. Ее свежесть и природная красота привлекают модельное агентство, бывалые фотографы и модельеры пускают слюнки, видя эту прекрасно сложенную испуганную лань. Другие девушки, естественно, завидуют, и совсем не белой завистью.

Несмотря на предсказуемость сюжета и шаблонность персонажей, картину смотришь с открытым ртом: настолько эффектные и изысканные, а подчас и шокирующие образы придумывает датский режиссер. В начальном эпизоде фильма — вся его суть. На дизайнерском диване лежит Джесс, залитая кровью. Звучит инфернальная трансмузыка. Напротив девушки — демонического вида фотограф, делающий один кадр за другим. Маньяк и его жертва? Как выясняется, нет: в следующей сцене героиня смывает с себя краску — снимки должны стать основой ее модельного портфолио.

Конечно, мы сразу понимаем, что искусственная кровь потом отзовется настоящей, но фильм — не про преступления людей, а про кровожадность модной индустрии, ее вампиризм по отношению к неокрепшим личностям. Парень-фотограф, влюбленный в Джесс и заливающий ее «кровью» ради первой фотосессии, — такая же добыча фешен-молоха, как и Джесс. Да и ее убийц на самом деле жалко не меньше — тщеславные девочки, решительно кладущие под нож пластических хирургов свои носы, уши и губы, несмотря на эти жертвоприношения в 21 год будут отправлены в отставку.

Не сказать, что мысль нова и оригинальна. Но Виндингу Рефну важнее не «что», а «как». Для каждого круга глянцевого ада он придумывает новые выразительные образы, символически обыгрывая постепенное грехопадение Джесс и последовавшее за тем возмездие.

Обрядом инициации героини становится фотосъемка у модного фотографа. Поставив модель на бесконечный белый фон (крошечная девочка в центре белого экрана вызывает только жалость), гуру глянца заставляет ее раздеться и втирает золотую краску в юное тело.

Парадоксально, что, обличая глянцевый ад, «Неоновый демон» сам играет на той же территории: камера сладострастно любуется огромными глазами и лебединой шеей 17-летней Эль Фаннинг (роль Джесс — бенефис юной звезды, известной по фильмам «Малефисента» и «Супер 8»), а стробоскопические вспышки, вычурные интерьеры и дизайнерские наряды превращают фильм в огромный подиум, где разворачивается очередное шоу.

И даже отталкивающие тошнотворные образы финала (видимо, любовь к провокациям у датских режиссеров в крови) воспринимаются в общем контексте как часть продуманного перфекционистского стиля, эдакая перчинка для пикантной фешен-съемки. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности