Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bild заявила о возросшем рейтинге партии Шольца за счет позиции по ракетам Taurus
Общество
На Камчатке нашли тело второго пропавшего под лавиной туриста
Мир
На Украине признали неспособность противостоять российским БПЛА
Спорт
«Трактор» победил «Динамо» в овертайме и увеличил преимущество в серии
Мир
Politico узнала о намерениях КНР бойкотировать встречи по Украине без участия РФ
Мир
Силы ПВО Сирии сбили несколько израильских ракет над Дамаском
Мир
Боррель заявил о поддержке глав МИД ЕС использования российских активов для Украины
Мир
Трамп исключил Рамасвами из списка потенциальных вице-президентов
Мир
По меньшей мере семь человек погибли и 20 пострадали в результате ДТП в Непале
Общество
Региональный режим ЧС введен в Амурской области из-за обрушения на руднике «Пионер»
Армия
МО показало уничтожение расчетов ВСУ у приграничных районов Белгородской области
Мир
Трамп назвал реальными управленцами США злобное и коварное окружение Байдена
Мир
Сенатор США потребовал от граждан Украины всех возрастов мобилизоваться в ВСУ
Мир
В Польше обнаружили потерявшийся американский дрон MQ-9 Reaper
Экономика
Объем наличных в обращении рекордно снизился с начала СВО

Александр Иванов: «Участникам «Рондо» надо стареть вместе»

Лидер группы — о джунглях шоу-бизнеса, творческой «химии» и солярии Вупи Голдберг
0
Александр Иванов: «Участникам «Рондо» надо стареть вместе»
Фото: ТАСС/Евгений Стукалин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Александр Иванов вместе со своей группой «Рондо» отправляется на гастроли в Сибирь. В этом году певцу исполнилось 55, а его группе — 30 лет. Большой московский концерт и тур, посвященный этим датам, состоятся осенью, а сейчас в процессе подготовки к событию Иванов пообщался с обозревателем «Известий».

— В России есть небольшая группа артистов, которые балансируют на грани рока и поп-музыки и одинаково комфортно себя чувствуют как на эстрадных площадках, так и в клубах. Владимир Пресняков-младший, Леонид Агутин, ты из той же плеяды…

— Артисту у нас сейчас нужно профессионально выживать, и ты сам принимаешь решение, как это делать. К сожалению, музыкального бизнеса в стране как не было, так и нет. В 1990-е некоторые структуры пытались работать по западной системе. Компания, подписавшая контракт с артистом, помогала в его раскрутке, выпуске альбомов, участвовала в организации гастрольных туров. Сейчас из-за пиратства и эры интернета всё свернулось.

Мы действуем фактически в джунглях. Приходится лавировать, быть гибким. Давать кассовые концерты становится всё сложнее — настолько раздуты цены на аренду залов, световую и звуковую аппаратуру и т.п. Чтобы погасить затраты и дать заработать промоутерам и артистам, цены на билеты порой устанавливаются неподъемные — для большинства населения.

— Но ты-то вроде регулярно гастролируешь и относишься к тем популярным артистам из 1980–1990-х, кто до сих пор чувствует себя неплохо...

— Наверное, правильно вписался в мейнстрим. Можно ведь было уйти в андеграунд или делать социальные вещи вроде «Надувного корабля». Но я не делал на них ставку. Меня давно прозвали «певцом любви и печали», «дамским угодником». Наверное, так оно и есть. Проблемы взаимоотношений мужчины и женщины мне интереснее, чем всё остальное.

— Свои 55 ты, кажется, планировал отметить большим концертом еще весной, но торжества перенесли, верно?

— Да. Собирались сделать концерт в столичном «Крокус Сити Холле» в марте. Но новая команда зала не так, как нам бы хотелось, занялась промоушеном этого события, и мы перенесли юбилейное шоу на октябрь. Готовим тройной праздник. 55 лет — мне, 35 — моей концертной деятельности и 30 лет — группе «Рондо». Сейчас идут переговоры о юбилейном гастрольном туре. Хочется сделать реально хорошее, современное действо с пиротехникой, видеопроекциями, но без повторов и штампов.

— Был период, когда «Рондо» ты задвинул на второй план, и казалось, что группа вообще прекратила существование, а ты занялся исключительно сольной карьерой...

— Не секрет, что музыканты, долгое время находящиеся вместе, накапливают какое-то недовольство, усталость. К 2000 году мы очень устали друг от друга. Каждый видел развитие группы по-своему. И к этому времени мы все переругались. Житейское дело.

Я сказал: «Давайте возьмем творческий отпуск». Чтобы возникла новая искра, нужно на какое-то время сосредоточиться на своих мыслях, уединиться. Пусть каждый займется, чем он хочет. Я вот себя нормально чувствую в сольном проекте. У меня есть представление, как дальше двигаться с этим материалом. Всех приглашаю к себе, но если у кого-то есть желание создать свой проект — пожалуйста. Ребята решили разойтись.

Я набрал новый состав и в течение несколько лет работал с другими музыкантами. А потом пришло осознание, что участникам «Рондо» надо всё же стареть вместе. И все вернулись.

— А почему пришло такое осознание?

— Это отдельный вопрос для каждого. Я, например, поработал с музыкантами, у которых другие энергетика, почерк, и понял, что от добра добра не ищут. Наши отношения в «Рондо» — как отношения близких родственников, где есть и духовная, и профессиональная близость. Даже набрав суперзвезд, не всегда создашь живую материю. Нужна «химия» внутри коллектива. Джаггер с Ричардсом могут не общаться, жить в туре в разных гостиницах, но на сцене у них возникает совместная магия.

— После воссоединения в группу не вернулся барабанщик Николай Сафонов, который когда-то казался едва ли не вторым, наряду с тобой, главным участником «Рондо». И кажется, у него до сих пор есть некое недоумение в отношении тебя?

— Коля для «Рондо» сделал очень многое, за что я ему благодарен. Это мой старый друг еще со времен группы советских войск в Германии, где мы вместе служили. Некоторое время он одновременно являлся барабанщиком и директором «Рондо», занимался организацией наших концертов. У него это хорошо получалось. Но он сделал свой выбор: в 2005 году записал сольный альбом и предложил мне искать нового директора.

— На предстоящий юбилей «Рондо» Николая пригласишь?

— Мы же приглашали его на 25-летие группы в 2011 году в Кремле. Он исполнил там композицию «Тоже является частью Вселенной», которую очень любит. Участвовал в финальной песне «Боже, какой пустяк». Всё доверительно между нами, в приятельском ключе. Насколько знаю, у него сейчас несколько проектов. А на счет приглашения решим, когда окончательно определимся с местом и датой юбилея.

— Раньше тебя регулярно называли российским Родом Стюартом. А сейчас еще с кем-нибудь ассоциируют?

— Род Стюарт… В общем, не самый плохой типаж. Наверное, физиономии у нас похожи, нос уточкой. Мне близок Стюарт рок-н-ролльный с его леопардовыми штанами и прочим хулиганством времен The Faces. А сейчас он двигается уже куда-то в сторону Фрэнка Синатры. Это не совсем мое.

В разные периоды меня сравнивали со многими музыкантами. С Дэвидом Ли Ротом, например. Вероятно, из-за похожих гимнастических па. Хотя природа моего «расщепленного вокала» ближе, наверное, Брайану Адамсу или Стингу. Если же называть тех, кто, условно говоря, меня создал, то прежде всего это Роберт Плант и Дэвид Ковердэйл. 

К слову, когда мы в 1989 году гастролировали по США вместе с «Цветами», обо мне написали: «Он свинговал и двигался, как Джеймс Браун». Услышав такое, я в интервью пошутил, что больше похож на Вупи Голдберг, только у нее солярий лучше. А если серьезно, я — русский исполнитель. Послушайте внимательно альбом «Грешной души печаль» и заметите: «прокофьевско-рахманиновско-свиридовское» превалирует там над «битловско-роллинговским». 

Комментарии
Прямой эфир