Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Интернет-торговцы хотят создать свой третейский суд

Новая организация займется решением конфликтов между покупателями и магазинами в Сети
0
Интернет-торговцы хотят создать свой третейский суд
Фото: ИТАР-ТАСС/ Александр Колбасов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Интернет-торговцы намерены создать третейский суд, который займется конфликтами в дистанционном ритейле. Они предлагают Минэкономразвития создать независимый центр альтернативного разрешения споров. По задумке, сначала он будет функционировать лишь в России, а затем и во всех остальных государствах Евразийского экономического союза. Однако эксперты считают, что создание нового органа не решит проблему мошенничества со стороны интернет-магазинов. 

11 августа Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ), Российская организация электронных коммуникаций (РАЭК), Международная конфедерация обществ потребителей (КОНФОП), Союз потребителей (СП) направили свои предложения в Минэкономразвития по поводу создания механизма внесудебного решения конфликтов, возникающих у покупателей и продавцов в интернете (документы имеются в распоряжении «Известий»).

«Мы предлагаем и готовы создать оператора такого механизма путем совместного учреждения нашими ассоциациями некоммерческого центра рассмотрения претензий потребителей к интернет-магазинам и внесудебного разрешения споров сторон», — сообщают ассоциации в письме в ведомство. Подразумевается, что это будет независимая третья сторона в конфликтах, ее сформируют участники рынка.

Такой центр, по мнению ассоциаций, должен работать на основе договоров с интернет-магазинами. Подобные лицензионные договоры с заинтересованными компаниями, в том числе с зарубежными, торгующими в России, и российскими, торгующими за рубежом, заключаются на право использовать в своей рекламной и иной информации, обращенной к потребителям, знак центра. Знак будет свидетельствовать о возможности потребителей обращать претензии к данному магазину в центр.

Плату за такую лицензию ассоциации предлагают установить в пределах 0,1% от цены каждого проданного товара? Если же магазин не принимает решение центра, к нему могут применить штрафные санкции или отозвать лицензию. Такая схема, уверены в ассоциациях, может решить вопрос внесудебного решения конфликтов сначала в России, а на следующем этапе — в рамках ЕАЭС.

Интернет-торговцы уверены, что подобный механизм актуален сейчас. Так, по данным Роспотребнадзора, за пять лет, с 2011 по 2015 год, число обращений граждан в территориальные органы службы по вопросам защиты прав потребителей в сфере розничной непродовольственной торговли выросло на 26% — до 110 тыс., при этом число таких обращений, связанных с дистанционным способом продажи, выросло в 5,4 раза — до 8,6 тыс., а их доля среди всех обращений по непродовольственной торговле увеличилась с 2 до 8%. В суды в 2015 году поступило 112,5 тыс. исков в защиту прав потребителей услуг розничной торговли, 95% вчинили сами потребители. При этом за год было рассмотрено существенно меньше дел — 83,3 тыс., что говорит о перегруженности судов.

По результатам рассмотрения суды удовлетворили 86,4% исков на сумму 6 млрд рублей. Но представители Союза потребителей говорят, что реально взыскать от этого объема требований потребителям удается не более половины.

29 июля Минэкономразвития разослало во все профильные организации письмо с рядом вопросов о том, как они видят решение вопроса о внесудебном решении конфликтов в интернет-торговле. Также ведомство предложило свой вариант — создать площадку, на которой могут нейтрализоваться подобные споры с помощью саморегулируемой организации (СРО), которую следует закрепить на законодательном уровне. Вчера в Минэкономразвития «Известиям» заявили, что пока не получили ответы от торговых организаций.  

В Ассоциации компаний интернет-торговли, которая пока не подготовила ответ в Минэкономразвития, «Известиям» сообщили, что поддерживают инициативу по внесудебному решению конфликтов на независимой площадке, добавив, что подобный механизм уже реализуется в рамках ассоциации.

В Роспотребнадзоре удивились инициативе торговцев и Минэконоразвития: «А что им сейчас мешает решить спор в досудебном порядке?»

С Роспотребнадзором соглашается и партнер юридической компании BMS Law Firm Денис Фролов.

— Действующие правовые механизмы позволяют разрешать подобного рода конфликты существующими институтами, работает закон о защите прав потребителей, государственные суды, есть надзирающие за торговцами, в том числе продающими товары через интернет, органы, — отметил он.

По его словам, независимый орган, который будет разрешать конфликты между покупателями и продавцами в Сети, если он будет создан, не решит проблему мошенничества со стороны интернет-магазинов, низкого качества товаров, контрафактного товара и прочих неприятностей, с которыми сталкиваются потребители. Он также подчеркнул, что зачастую рассерженный потребитель не может даже предъявить претензию нерадивому интернет-продавцу.

Комментарии
Прямой эфир